Отзыв об отдыхе в Джанхоте в Камышовой щели с качелями над морем

У меня очень субъективное восприятие Джанхота, поэтому я не беру на себя смелость советовать, стоит ехать в Джанхот на отдых или предпочесть более классический вариант — Геленджик, Дивноморск. Впервые я попала сюда будучи ребенком в восьмилетнем возрасте. Тогда мы отдыхали с мамой в Геленджике, а в Джанхот поехали на катере просто прогуляться и посетить музей-дачу  писателя Короленко (в 1898 году Владимир Галактионович Короленко, очарованый красотой Джанхотского соснового бора, выбрал его местом для строительства дачи больному брату Иллариону). Сам писатель сравнил ущелье, в котором приютился поселочек, с корзиной, наполненной густой зеленью. Похоже… По ущелью в в узком русле сбегает к морю речушка Хотецай (интересно, что речка с названием Джанхот течет неподалеку в Прасковеевской щели).

Из далекого детства память сохранила воспоминания о Джанхоте: хлипкий причал, прилепившиеся на крутых склонах домики, узкая крутая улочка, вдоль которой местные жители выставляли миски с семечками и фруктами — клади деньги и бери, сколько нужно. Сейчас справа от речки (если смотреть от моря) не пройти — теперь это закрытая территория пансионата «Джанхот». Остается только единственная дорога с противоположной стороны. Она тянется от моря параллельно руслу, и если идти по ней пешком, то минут через 7-10 есть мостик через Хотецай, по которому попадаешь к основному входу в пансионат «Джанхот» (второй вход — у моря). Там же вокруг небольшой частный сектор, в котором сдается жилье, и автостанция. Вдоль ущелья выше и ниже есть еще несколько пансионатов, турбаз и детских лагерей. В поселке нами было обнаружено три магазина (два на пляже и один неподалеку от автостанции), столовая и рынок — тоже у пляжа.

Нашли мы ту тропу, которой когда-то мы с мамой поднимались к даче Короленко. Вернее, верхнюю ее часть. Все остальное, как я понимаю, застроено. К даче попасть теперь не так просто. Прилегающая территория обнесена сеткой-рабицей. Обнаружили в ней калитку со звонком и табличкой примерно такого содержания: «Звоните, вам откроют». Позвонили. Еще раз позвонили. Через какое-то время действительно пришел какой-то человек, открыл калитку, предложил заплатить деньги и войти. Грустно… Принципиально этого делать не стали. Равно как и не захотелось искать главный вход на территорию усадьбы. Поднялись еще выше в гору, посидели на скамейке у могилы Иллариона Короленко и ушли. Странно, как еще здесь не догадались взимать плату?

На фото пляж в Джанхоте, сжатый с двух сторон скалами. Вторая и третья фотографии сделаны из белой беседочки, что видна на первой фотографии:

Если с пляжа пойти по берегу вправо, то через 2-3 км попадешь в Голубую бездну. Налево от пляжа ходят до скалы Парус (4-5 км) — это почти у Прасковеевского пляжа. Мы тоже, попав на пляж в Джанхоте, пошли влево, но у нас была другая цель — найти Камышовую щель и переночевать там в палатке. На участке Джанхот -Прасковеевка места, где можно подняться на отвесные прибрежные стены-скалы, можно по пальцам пересчитать. А расщелин, по-моему, всего две -Камышовая, и еще одна. Камышовую можно и не заметить, если не поднимать голову вверх. Она небольшая, по ее основанию течет ручей из родника, затерявшегося вверху в камышах. расщелина вся поросла камышом по руслу ручья, отсюда и название. До нее минут двадцать нужно идти по камням. Вот такие пейзажи мы увидели вечером в одну и в другую сторону от нее:

Вторая пригодная для разбивки палаток щель находится за ближним выступом (на первой фотографии). А вот, собственно, и сам выступ:

А это наше первое утро в Камышовой щели. Ночью шел дождь. Хорошо, что не такой ливень, как тот, который накрыл нас на скалах Киселева под Туапсе. Вид от палатки:

«Пятачок» под сосной пустует. Позже там поселится Наташа. А это наша палатка и вечерний каждодневный вид из нее, которым я «больна» до сих пор:

Место нам приглянулось. Мы провели здесь еще одну ночь, а потом всю оставшуюся почти неделю, хотя планировали идти до Новороссийска и дальше в Абрау-Дюрсо. Для быта все есть — ручей с чистой водой, которую можно пить, и еда в поселке. По дороге от пляжа в Джанхоте прямо в камнях прячется небольшой сероводородный источник. Ранним утром и вечером этой водой мы обливались, не вытираясь. Солнца нет, и кожа успевает впитывать в себя живительную влагу. А еще сероводородной водой отлично мыть голову. Вот этот сероводородный источник:

Кто не желал пить воду из ручья,  мог ходить по берегу в сторону Прасковеевки за водой к таким родникам:

Вода вкусная. Публика в Камышовой щели живет своеобразная. Но мы сами такие, поэтому чувствовали среди соседей себя очень комфортно. Нет шума, спокойно. Народ думает не только о себе, но и о других. Если вы считаете, что с палаткой отдыхать можно только смешанной компанией, семьей или в паре, спешу разрушить это заблуждение. Возраст тоже разный — от молодых родителей с малышами до зрелых людей. Здесь мы видели, как с рюкзаками на уик-енд зашла чисто женская компания — все далеко не девушки. Была еще Надя, позитивная и интересная дама на пенсии — автостопом одна приехала из Новочеркасска. И как мы поняли, не первый раз. Сказала, что российской пенсии ей не хватает для того, чтобы отдыхать и путешествовать, поэтому экономит на переездах. А это Наташа в своем «доме» под сосной на «пятачке»:

Она свое местечко гордо именовала  Орлиным гнездом, а мы ее беззлобно между собой — орлицей. А как иначе, если человек даже палатку с собой не взял, спальником обходился. Сама она из Красноярска, а сюда явилась от родственников из Анапы. Сказала, что по прогнозу дождей больше не будет. И точно, после ее появления установилась отличная погода.

О нудизме. Все просто. Кто хочет, тот ходит нагишом, кто не хочет, тот надевает одежду. Никто никого не рассматривает — там вполне достаточный выбор красивых перспектив, куда можно направить свой взор. Наташа, например, когда шла к морю, говорила: «Я сейчас буду купаться. Голая». И поди разберись, то ли предупреждает, то ли приглашает…

У меня тоже был комичный случай. Лежу между камней. Загораю. Никого не трогаю. Слышу мужской голос. Открываю глаза. Да, ко мне обращаются. Пришлось встать, поговорить — мужчина в нашем лагере разыскивает кого-то из знакомых. Наконец, в середине разговора я решаюсь вставить: «Извините, я своим видом вас не смущаю»? Собеседник-то рядом со мной стоит в одежде, если так можно назвать набедренную повязку. Смеется в ответ… Говорит, что сам такой, поэтому без всяких условностей и подошел. Еще сказал, что шел берегом голым, а прикрылся, потому что поднимался к палаткам. На всякий случай. Все бы ничего, но мне пришлось с этим галантным джентльменом общаться на виду у своей второй половины, а мой мужчина в это время вовсе не нудил, а занимался трудотерапией и наблюдал, как я изо всех сил «держу лицо»:

Берег, конечно, «тяжелый». Поэтому, наверное, и необитаем. В камнях приходится строить дорожки, проходы в воду, лежбища, чтобы можно было постелить полотенце и позагорать. Зимние шторма, конечно, ворочают камни, и на следующий год приходится обустраивать все заново. Каждому свое. Одни выберут отдых в Джанхоте на обустроенном пляже, а другие снова приедут в эти каменные дебри.

Вот еще несколько фотографий. Если по щели пойти вверх:

На последней фотографии видно, что наверху тоже люди разбивают палатки. А вдалеке темное пятнышко у берега — это и есть скала Парус. За ней — Прасковеевская щель. И, наконец, качели:

Качели над морем — это нужно один раз вкусить… Их там часто встретить можно. У пицундской сосны ветви растут перпендикулярно стволу. Очень удобно на них веревки вешать. На фото далеко не экстремальная качелька. Есть такие, что улетают с обрыва, а веревки длинные, амплитуда раскачивания будь здоров!

Последние два фото, и заканчиваю. Это виды снизу:

Еще вот так живут. Площадка для палатки. Мне там и с веревкой залезть трудно было бы, круто и высоко:

О пользе воздуха, насыщенного ароматом пицундской сосны, рассказывать не буду. Интересно, что мух там нет. Ни одной. Прошу прощения за прозу жизни…

Поддержите сайт, нажмите на кнопки:

24 комментарий на «Отзыв об отдыхе в Джанхоте в Камышовой щели с качелями над морем»

1. Да, в таких местах попадается нетривиальный народ. И тут намного красивее и спокойнее, чем на тесном «цивильном» пляже. Мне тоже больше по душе вот такие места.

2. Интересно, что часто, когда я к Вам захожу, то попадаю в те места, в которых был когда-то давно… Вот и в Джанхот мы ходили пешком из Дивноморска — поверху, лесом. И на пляже в Джанхоте купались, только тогда он казался поменьше. А было это 45 лет назад…

• Вот и мне так подумалось, что пляж раньше был меньше, хотя он и сейчас небольшой. Может так кажется потому, что раньше он не был застроен?

3. Блин! Красотища какая! Такой отдых ни с какой гостиницей в сравнение не идёт! Спасибо! Фотки классные!

• Да, мы такой отдых выбираем не потому, что на гостиницу денег нет — просто здесь дышится легче.

4. Отличный отдых, как романтично все!!! Палатка, море, горы… Красивые фото, с удовольствием разглядывала, они просто завораживают.

5. Очень красиво! Не знала, что там есть сероводородный источник. Мы заехали в Джанхот на обратном пути из Прасковеевки, хотели дачу Короленко посмотреть. Но уже музей закрыт был. Поэтому только снаружи и посмотрели. А ещё видели ливанский старый кедр.

6. Замечательные фотографии! Места эти поистине прекрасны и не испорченны цивилизацией — есть, где душой отдохнуть. Не понятна лишь грусть автора от невозможности бесплатного посещения музея-усадьбы В. Г. Короленко, ведь данная усадьба не частная лавочка, а государственный музей, который должен охраняться (а как же иначе с нашим-то народом) и ограждения здесь просто необходимы, пока среди нас вандалы не изжиты. Ну а плата совсем копеечная (50 руб. с человека без экскурсии) за полученные знания и позитив от посещения такого места, а так же за то отличное настроение, что преподнесли нам сотрудники музея, которые трепетно относятся к каждому посетителю.

7. В том месте статьи, где про орлицу написано — долго смеялась. Смешно очень!
    Фотографии замечательные. Разбудили во мне ностальгию. В детстве родители меня возили только на Кавказ и только дикарем. Не помню, правда, никаких почти названий, кроме Туапсе и Джубги, но места очень похожи на те, где мы отдыхали. Помнится к палаткам лезли долго-долго вверх. У всех взрослых аж отдышка от такого подъема, а мне было легко. Помню еще, что с нашей горы можно было смотреть на летающих чаек сверху. Красота. Еще больше хочу лета и моря.

• Вас без машины возили? В Джубге внизу были автокемпинги, а туристы-пешеходники действительно повыше палатки разбивали. Может вы там были?

• Нет, до Анапы в 2011 мы не дошли. Возможно, продолжим в этом году. Но больше интересует Утриш и Тамань.

8. Великолепные места. Очень живописные. С одной стороны очень хочется посетить такие. А с другой сразу набегают мысли, это сколько ж всего нужно готовить и закупать: палатка, спальники. Меня всегда больше пугает подготовка к путешествию, чем оно само.

• Возможно, в это трудно поверить, но в Камышовой щели мы были только с палаткой. Даже без спальников. И с двумя маленькими рюкзаками. Предлагаю для начала обзавестись рюкзачком небольшим, хорошей удобной обувью и начать с радиальных путешествий. Снимаете жилье, утром уходите, вечером приходите. Душ, ужин, ночной полноценный отдых, а утром — все сначала.