День 10. Переезд: Финике — Кумлуджа — Мавикент — Караез

Предисловие, карты маршрута (начало). Предыдущий день.

Проснувшись, обнаружили себя рядом с мандариновым садом. Палатку накануне ставили в потемках, никак не могли найти под нее место, а ночевать на обочине не хотелось. Оглядевшись еще раз, убедились в в своих ночных догадках — мы действительно пролетели мимо Белоса, удалились от Финике и находимся пока еще довольно высоко в горах. И что делать? Идти дальше по дороге, на которой вчера нас бес попутал? Она спускается постепенно с гор, но уходит и от моря, и от Финике. Повздыхали и решили сойти с нее и двинуть вниз напролом, взяв более правильный курс. Ну не совсем, конечно, напролом… Начали с  какой- то первой невзрачной грунтовки — их там много, но все ведут в коши, теряются на склонах, переходят в тропы, а те  - в бесчисленные козьи следы. Ну и нам пришлось поблукать… Пару раз теряли не только грунтовку, но и намек на тропу. Чтобы не возвращаться неизвестно куда, сбрасывали высоту напролом по кустам и о камням, потому как внизу видели другие грунтовки — везло, спускались, хотя ничего хорошего в таким передвижении нет. Снова, наконец, добрались до цитрусовых садов. И там — о, радость! — встретили людей. Они показали нам короткую тропу, по которой, сами, по-видимому, ходят снизу наверх. По ней мы еще раз сбросили высоту, и снова оказались в садах среди апельсиновых и мандариновых деревьев. Нам уже как-то никуда и не хотелось! Столько фруктов вокруг… Ну а дальше увидели турка на автомобиле (фермер, наверное…), помахали рукой, он остановился, мы стали приставать к нему с вопросом, как нам добраться до автобуса, он в свою очередь стал спрашивать, куда нам надо.

А куда нам надо? В Финике на отогар, чтобы ехать в Кумлуджу. В итоге посадил он нас в свою машину и отвез на отогар. Только не в Финике, а в Ешильюрт. Это 5 км от Финике… Такова цена нашей вчерашней пробежки по дороге. Автобус, который первым подъехал, шел сразу в Кумлуджу. И Финике мы, увы, проехали транзитом, хотя планировали погулять по симпатичному городку. По Кумлудже до автовокзала (отогара), показалось, ехали довольно долго. Городок отдален от моря, туристов нет. Здесь можно понаблюдать обычную жизнь обычного турецкого населения. На подъезде к отогару появились две достопримечательности: винтовая башня (на нее интересно бы подняться, а внутри — краеведческий музей) и на перекрестке дорог — арка с названием города, украшенная помидорами. Кумлуджа — помидорная столица Турции. Вот эту арку и надо взять за ориентир, чтобы пройти от отогара к остановке автобуса на Мавикент. Не пересекая перекресток, перед аркой поворачиваем налево, через 100 м переходим через дорогу — там мечеть, возле нее и останавливается автобус. Он идет из центра города и не заходит на автовокзал. Похоже, что автобус надо останавливать. Нам повезло — подошел дедушка-абориген и то ли от скуки составил компанию, то ли кого-то ожидал, но в итоге указал нам не приближающийся автобус и выпроводил нас к нему на проезжую часть.

Автобус за полчаса привез нас в Мавикент, и пока мы соображали, где выходить, покатился дальше. Когда по правую сторону увидели море с красивыми бухтами, до нас дошло, что уже едем покинули Мавикент и этим же автобусом едем в Караез. Автобус Караез — Кумлуджа ходит туда и обратно три раза в сутки — утром, днем и вечером. Вот на дневной рейс мы и попали. Если бы мы доехали только до Мавикента, то оттуда бы однозначно пошли до Караеза пешком по дороге вдоль бухт. Возможно, в какой-то остановились бы и заночевали. Там около 10 км. А в противоположную сторону от Мавикента до Финике тянется огромный пустынный пляж длиной 25 км. Вот чтобы его не проходить пешком, и надо ехать автобусом из Финике в Кумлуджу, а потом в Мавикент. Бухты между Мавикентом и Караезом цивильные — есть столики для пикника, вода питьевая, место парковки транспорта, туалеты. Но мы из окна автобуса заметили и дикие бухточки. И даже кое-где палатки. В Караезе нас выгрузили напротив магазина возле пляжа:

Мы купили в магазине йогурт, экмек (ох и вкусный в Турции хлеб!) и залегли на пляже до вечера. Апельсины у нас собой были — зря мы, что ли по садам с гор спускались? Кстати, с деревьев мы плоды не обрывали. Их там достаточно и на земле валяется. В октябре только-только начинается апельсиновый сезон. Зреют и падают с деревьев одиночные плоды. На них никто не обращает внимания, под деревьями сиротливо лежат. Массового сбора еще нет. А мандарины, грейпфруты еще зеленее, хотя тоже спелые попадаются. Пляж в Караезе уютный и хорошо обустроенный: бесплатные лежаки, души, раздевалки с зеркалами.

Туалет чуть дальше через дорогу. Комфортный и оборудованный всем необходимым. Такой, как в Учагизе и Семене. Караез — место для спокойного и уединенного отдыха. Тут нет отелей. Два-три небольших пансионата и частные коттеджи в чьей-то собственности или сдаваемые в аренду.

От пляжа в центр поселка ведет аллея с пальмами. Через 200 м — хороший супермаркет, мы ходили туда за продуктами. Не знаю, как летом, а в октябре было тихо, пусто, хорошо. Встречали редких отдыхающих. В основном, это были зрелые люди. Отнюдь не молодежь… Хотя молодежь тоже видели. Нашу. Пару групп русскоговорящих туристов. Палатки свои на ночь они разбивали прямо напротив пляжа, там за дорогой есть небольшой пустырь. А мы ночевать ушли дальше вдоль побережья. В ту сторону, куда будет пролегать наш дальнейший завтрашний маршрут. Прошли 150-200 м по дороге, поселковые домики и постройки незаметно закончились, берег немного приподнялся над морем, появились сосны.

Там в соснах между дорогой и обрывистым к морю краем поставили палатку. К морю спуститься проблематично (легче до пляжа дойти), зато с обрыва красивый вид на закат, есть местечки для небольшого костра. Дорога рядом, но среди деревьев палатка в глаза не бросается. По пути к нашему прибежищу обнаружили пустующий дом, обросший отменным виноградом. Сочные перезревшие ягоды трескались и истекали соком. Грозди лежали на плоской крыше дома, куда вела лестница, свисали сверху. Никого этот урожай не интересовал.

Такой был вечер:

Утром следующего дня прошлись в отдаленную часть поселка за коттеджи. Прямо вдоль улицы растут апельсины, гранаты, под деревьями валяются упавшие плоды, часть из них благополучно гниет, ну и нам, конечно, было, что поднять с земли. Ну а дома на Украине разве по-другому? Под абрикосовыми деревьями ковром валяются отменные абрикосы — кто бы наклонился…

До Адрасана от Караеза — 23 км. Но это уже будет 11 день… Читать дальше: День 11, 12. Караез — м. Гелидония — Адрасан

Поддержите сайт, нажмите на кнопки:

2 комментарий на «День 10. Переезд: Финике — Кумлуджа — Мавикент — Караез»

1. Был не прав, гугльмапс показал 23 км. В прошлом году прошел его весь, но как-то особо километража не почувствовал. :)