День 9. Плато Карлиоз-Тепе — Белос — Финике

День 9. Плато Карлиоз-Тепе — Белос — Финике

Предисловие, карты маршрута (начало).

Предыдущий день.

На плато Карлиоз-Тепе, конечно, красиво, но мы решили поторопиться вниз — во-первых, из-за отсутствия в здешних горах хорошей питьевой воды, во-вторых, из-за того, что не хотели ночевать на такой высоте еще раз — холодно и вечером, и на рассвете, а теплых вещей у нас по-минимуму и спальники тоненькие. Солнышко тоже наверху позже всходит — очень долго на небосклон из-за хребтов горных выкатывается.

Свернули палатку, собрали рюкзаки и пошли. С метками по-прежнему туго:

По правую руку постоянно просматривается борт долины, по которому мы вчера поднялись от Алакилисе:

Впереди ожидаем увидеть колодец — очень важный в плане выбора дальнейшего пути. Вот он:

От этого колодца начинается двойная маркировка. Причем более очевидная маркирует прямое направление движения — натоптанная неплохая тропа уходит с уклоном вниз, но туда идти не надо! Мы об этом знали, но тем не менее проворонили момент. Это вид на долину от злополучного колодца (и маршрут, по которому шли наверх):

Двинувшись дальше по ошибочной тропе, мы как бы начали огибать вчерашнюю долину, теряя при этом высоту, а на самом деле у колодца надо было перевалить через хребет и уходить дальше в обход следующей долины. Через 15 минут, сбросив около 100 м и пройдя примерно 1 км, мы оказались снова на знакомой нам дороге — она там одна (та, что кончается тупиком с сеткой по обочинам). Тропа с маркировкой на этом закончилась, а дорога в том месте разветвляется: влево — это направление в сторону Белоса, Финике, вправо — в долину к развалинам Алакилисе, но по другому борту. Еще есть дорога прямо — мы не поленились и сходили посмотреть, куда она ведет. Оказалось, что на холм. Там везде коши, но людей нигде нет, зато от колодца к колодцу бродят одинокие коровы в надежде, что кто-то их напоит. Вот и мы, сердобольные, напоили бычка. Он так жалобно смотрел — нельзя было не дать водички животному. Три ведра воды выпил, четвертое не осилил, а на небе тем временем тучки сгущались:

Но вернемся к нашей дороге. В принципе, если уж сюда случайно попадешь, то можно дальше по дороге пойти — тропа, которая осталась вверху, позже выйдет на эту дорогу, пересечет ее и уйдет на Белос. Вот до этого пересечения и можно идти. Ну а мы, повздыхав, решили подняться обратно и найти правильный маршрут. Итак, опять тот же колодец, попытка вторая — удачная:

Брать от колодца, как выяснилось, надо левее. С метками там совсем плохо, но они есть. Под ногами камни, тропа не читается, но найти ее надо, дальше будет лучше:

Погода продолжала портится с запада, но мы стремились на восток, а там небо было светлым:

Колодцев попадалось много, но не в каждом из них была пригодная вода и в наличии ведро:

Справа снова открылась панорама в направлении Демре:

Как среди таких камней найти подобие тропы? Мы ходим без GPS — зря, наверное? А вот и еще одна интересная «картинка» появилась перед нашим взором:

Видно, что мы обогнули новую долину. В нее спускается дорога. Мы сейчас на одной стороне, а другая — это та, где мы блукали, когда от колодца пошли не налево, а прямо и вниз: Получается, что тропа идет все время выше и левее дороги. Идем дальше — пора уже переключать внимание с левой стороны, где остался Демре, на правую, где вскоре откроются виды на Финике:

А вот и Финике как на ладони:

Не думали мы, глядя на Финике, который был совсем рядом, что день благополучно не закончится, и мы заблудимся. Но случится именно так. Позже. А пока еще идем, очень много колодцев, есть открытые — огромные и ужасающие своей глубиной едва огороженные ямы:

Продолжаем искать метки:

Ну и два последних фото, после которых начались приключения. Впереди Финике продолжает просматриваться, но нас все-таки догоняет туча, от которой мы уже убежать не можем:

Дальше было так… Паника из-за надвигающейся непогоды сделала свое дело — мы дернулись туда-сюда и потеряли метки, которых и так почти не было. Пошел дождь — несильный, но противный. Примерно час сидели под дождевиками, потом предприняли неудачный шаг: вместо того, чтобы найти тропу, решили спуститься на дорогу. И идти по дороге, выискивая место, где тропа на нее спустится, чтобы снова на нее встать. Фотографий нет — сначала дождь мешал фотографировать, потом дело к вечеру пошло…

Итог такой: проскочили мы то место, где тропа выходит на дорогу. Там развилка. От основной дороги, которая серпантином мягко спускается по горному склону, отходит вправо и вниз другая дорога. Явных меток нет, но идти надо было туда и вскоре искать сход с дороги на продолжение тропы к Белосу. Ну а мы пошли на развилке налево, т.е. дальше по основной дороге. Поняли, что сделали ошибку, когда пробежали ненужных 2 км и к тому же потеряли высоту. А тут еще и сумерки приблизились, а темнеет в Турции мгновенно. Возвращаться не стали. Прошли по дороге еще, спустились еще ниже и сделали вторую ошибку — пропустили еще одно правое ответвление дороги — тоже в направлении Белоса (но с другой стороны) и Финике. Повернув туда, мы бы исправили ситуацию. Почему нас, как говорится, бес попутал? Дело в том, что мы видели постоянно Финике перед собой и казалось, что идем туда, но минуя Белос. А еще мы искали место под палатку, чтобы не ночевать на обочине дороги. Когда, наконец, остановились, сообразили, что дорога нас увела и от Финике, и от моря. Вечер был шикарный — мы наверху, а под нами — огнями сверкают неизвестные городки и поселки. Финике и море мы видели где-то далеко… Решили, что утро вечера мудренее, и легли спать.

Прошли 17 км (страшно сосчитать, сколько из них бестолковых…). Читать дальше: День 10. Переезд: Финике — Кумлуджа — Мавикент — Караез

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: