Ликийская тропа: день 12 — От Инпинара по акведуку. Чайкёй. Чавдыр

Предыдущий 11 день. Утром быстренько собрали вещи… Мрачно, прохладно, солнечные лучи золотят где-то высоко верхушки отвесных стен и неизвестно, когда опустятся сюда — к нашей палатке. Инпинар посетить однозначно стоит, но для ночевки все же место здесь не подходящее. Дорога, на которой мы ночевали возле источника, уходит вдоль ущелья в высокогорное селение Козыгач. А мы возвращаемся немного назад и находим бело-красные метки, уводящие в само ущелье.

Спускаться тут неглубоко, но противоположный борт — вертикальная стена. На этой стене внизу (еще ниже, чем мы спустились) есть метки, однако все вокруг размыто потоками воды и завалено осыпавшимися камнями. Идти, кроме как осторожно спускаться дальше по этой каменной осыпи, некуда. В самом низу течет ручей. Добираемся до него  и немного ниже по течению обнаруживаем признаки тропки, прыгающей с одной стороны ручья на другую. И (о, какая радость!) метки.

А вот начинается самое интересное… Идем вроде бы сначала по дну ущелья (по ручью), но это дно постепенно погружается в расщелину слева от нас, которая все больше и больше углубляется. А мы (вместе с ручьем) остаемся на правом борту и вдруг замечаем, что вода уже течет в желобе… Это и есть начало старинного акведука, проложенного много веком тому назад от источника Инпинар к древнему городу Ксантосу.

Справа от нас тянулась все та же отвесная неприступная стена, но когда она закончилась, мы внезапно оказались на просторе. Слева совсем рядом была видна (и слышна) дорога, по которой накануне метались в поисках перехода через ущелье и источника Инпинар, но теперь мы уже находились на другой стороне. Вышли вот сюда:

Тут большая оливковая роща, чуть пониже — пасека, правее за кустами — большая поляна для бивака, а канавка на фото на переднем плане — это ручей. Остались на полудневку — мылись/купались, стирали, загорали, готовили горячую еду. Потом собрались снова в путь.

Акведук в этом месте раздвоился, но вся вода утекла только в одном направлении — прямо вниз. Вправо ответвился сухой желоб. И нам в ту же сторону — вправо. После шли долго склоном по узкой тропке вдоль этого сухого желоба. Слева под нами — оливковые рощи, за ними еще ниже — бескрайние теплицы, вдали — море и длинный патарский пляж:

Справа к тропе прижимался желоб, иногда мы спускались в него — так было идти удобнее. Вот так иногда приходилось балансировать (впереди виден минарет мечети — это уже Чайкёй):

На тропе то и дело попадались черепахи. Как они только там удерживаются и не скатываются влево по склону или вправо в желоб?

Тропа привела в Чайкёй. Подошли прямо к мечети, но с задворок. Справа был узкий проход между каменных заборов. Там и прошли. Задержались немного возле инжира. В конце октября на инжирные деревья уже пустые, но кое-где еще висят перезревшие плоды.

Обойдя мечеть, оказались с противоположной ее стороны на дороге. И тут обнаружились метки, расходящиеся в обе стороны — влево и вправо по дороге, но никак не туда, откуда мы только что вынырнули. Нам не надо было обходить мечеть? Тропа свернула на дорогу  перед мечетью, а мы этого не увидели? Разбираться не стали. Если смотреть карту, то дорога, на которую мы вышли, обоими концами упирается в другую дорогу — более главную (та где-то, по-видимому, и центр Чайкёй). Имеется в виду дорога, которая идет от Акбела через Узюмлю, Чайкёй, Чавдыр… Мы все время движемся параллельно, но повыше по тропам.

Сейчас нам вправо, но не разгоняться. Сразу же метки сворачивают еще раз вправо — на грунтовую дорогу. Грунтовка эта тянется по оливковой роще с редко разбросанными вокруг домами. Ее недавно прогребли, развороченные на обочинах камни свежие, меток никаких не видно. Но в одном месте на развилке была меточка и на выходе из рощи — еще несколько меток. Там переход с дороги на тропу. Надо брать как бы правее прежнего курса и немного вверх. В общем, меток мало, метки старые и плохие, но их хватило, чтобы не блудить зря и выйти снова на акведук:

Только тут идти по акведуку уже намного сложнее. Ширина желоба — две ноги вместе, еще столько же — борт. Крутой склон, высокие подпорные стены, упасть есть куда — это слева. А справа  - разросшиеся кусты. Ветви колючие и жесткие. Они пружинят, задевают рюкзак. Идти можно только лицом к этим кустам, чтобы рюкзак на спине не мешал. Попробовали мы этот экстрим — очень не понравилось. А идти по акведуку там около 2 км, а всего от Чайкёя до Чавдыра — около 5 км.

Ну мы подумали-подумали и решили спуститься с акведука. В оливках пониже сразу же обнаружилась грунтовая дорога (по-видимому, это та, с которой мы и ушли на тропу к акведуку). Она вывела нас на асфальт, и пошли мы в Чавдыр по асфальту. мы эту автомобильную дорогу с акведука видели, акведук идет над ней — выше по склону. Расстояние между ними — 300-400 м по прямой. Так что акведук мы обозревали снизу — с дороги он хорошо виден.

Ближе к Чавдыру  склон начал снижаться, и акведук исчез из виду. Ну а мы тем временем зашли в Чавдыр все по той же дороге и добрались до перекрестка с магазинчиком и указателем: Акбел 17 км (стрелка указывает в переулочек. это выход на акведук), Ксантос 4 км (поворот налево):

Повернули налево, по пути у дороги набрали воды и шли потом все время вдоль теплиц и множества магазинчиков, продающих шланги и прочие необходимые в тепличных хозяйствах прибамбасы. Жилые дома там тоже, конечно, были — как дополнение к теплицам…

Наконец, Чавдыр закончился. На дороге увидели дорожный указатель на Киник. Это наше направление, рядом с Киником — развалины древнего Ксантоса. Начался сосновый лес по обе стороны дороги. С правой лес был огорожен сеткой, а левая сторона доступна. По-видимому, эту часть леса власти выделили для автотуристов — даже с дороги видны были вытоптанные и замусоренные поляны для пикников. Время шло к вечеру, надо было думать о ночевке.

Дошли до пересечения с автотрассой Анталия — Фетие. Здесь мы проезжали, когда ехали автобусом из Фетие в Каш. А сейчас мы шли, оказывается, с поворота на Сакликент каньон. До него от автотрассы Анталия — Фетие 18 км. Через Чавдыр. У нас этот Сакликент каньон давно на примете, но в октябре он, увы, уже закрыт для посещения.

Меток на всем пути от Чавдыра не было. Реденько они появились только перед автотрассой (до нее мы прошли 2 км от Чавдыра). На самом пересечении с автотрассой  есть указатель: Ксантос 1 км.

За автотрассой замусоренный сосновый лес продолжился. Мы продолжали идти по дороге на Киник, параллельно с нами чуть глубже в лесу тянулись старые столбы с проводами, на них стали появляться метки. Такое впечатление, что указывали они короткий проход через лес к Ксантосу. Мы попытались проследовать по меткам, но непонятных троп там бесчисленное множество, многие из них теряются в зарослях. Плюс постоянно натыкаешься на мусор. Вернулись к дороге, прошли еще немного вдоль нее и встали на ночевку, выбрав местечко среди сосен почище.

Утром выяснилось, что ночевали мы у почти края леса, откуда открывался вид на холм с развалинами наверху: Это руины старого византийского монастыря и римский некрополь с саркофагами. Ксантос находится за холмом. Вот тут на карте показан наш маршрут от Инпинара до Ксантоса. Ну и город Киник на карту тоже попал, только это уже следующий день.

Продолжение будет…

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: