Ликийская тропа: день 5 — Переход из дер. Гекчерен в дер. Сарибелен

Предыдущие два дня здесь. Я, пожалуй, погорячилась, когда написала, что в Гокчерене мы переночевали спокойно. Да, люди не беспокоили, но донимали собаки и петухи. Собаки лаяли до двух часов ночи по одиночке и хором, а с двух часов начали кукарекать петухи. Утром в ближайшем доме нам дали воды, и не пришлось возвращаться за ней на автодорогу, где рядом с перекрестком мы видели кран, а это — 500 м в одну сторону от места нашей ночевки.

Гекчерен расположен как бы в горной чаше. Снизу вверх к Гекчерену можно подойти только с той стороны, откуда мы вчера зашли, со всех других сторон деревню окружают горы, и сегодня нам предстоит дальнейший набор высоты, чтобы выбраться из деревни. Тропа, по которой предстоит идти, выглядит намного круче в сравнении со вчерашними 8 км подъема к Гекчерену от ручья HACIOGLAN. Итак наш 4-ый день на Ликийской тропе (а если с момента прибытия в Турцию, то 9-ый — тут можно посмотреть схему нашего маршрута с отмеченными точками ночевок, но дни там нумеруются, начиная с 6-ого, а не с 1-ого…). Вышли мы на тропу, стали подниматься по ней вверх:

На деле оказалось не так трудно и идти, как представлялось. Тропа поднимается среди камней, но участки подъема чередуются с горизонтальным участками. Красивая тропа и удобная. Сразу в 5-10 минутах ходьбы от места нашей ночевки обнаружили другое место для ночевки. Гораздо получше. Но кто же знал… (Зато за водой с утра не пришлось бегать вниз в деревню, а потом снова вверх.) Потом слева встретились два колодца. С водой. Но ведер с веревками поблизости не было:

В одном месте тропа пересекает дорогу наискось. Выходим на дорогу, идем по ней налево совсем немного — 30 м, и снова уходим на тропу . На противоположную сторону. Метки есть.

Подъем закончился раньше, чем мы устали. Дальше начались знакомые по прошлым походам пейзажи высокогорных долин -красная глина, огромные открытые пространства, редкие большие деревья.

Это дуб:

Устроили привал. Сварили кашу на той воде, что несли из Гекчерена. Жарко, но деревья дают густую тень. Под ними даже прохладно. Дальше в долинах стали попадаться глубокие ямы-колодцы:

Вода в них была, а поилки для животных рядом сухие. Видели и животных, паслись сами по себе — коровы, козы. Кто их поит? В прошлом году в горах между Демре и Финике мы видели, как «бесхозная» скотина бродит от колодца к колодцу в надежде попить воды. Одна такая коровка очень жалобно на нас смотрела, пришлось вытащить ей из колодца пару ведер воды. Как она пила! Тропу мы на этой красной глине несколько раз теряли, но находили. Она, как правило, идет или посредине, или по правому краю. Миновали какие-то останки каменных построек, там же в развалинах стоит домик для пастухов, рядом — кошары. Все вроде бы не заброшенное и целое, но людей не было.

За домиком — снова такие же долины с зияющими дырами-колодцами. Солнцепек. Всего прошли несколько долин. Все они располагаются в одном уровне и разделены лесочками. Из последней долины в этой цепочке перебираемся по камням через невысокий хребет в следующую очень большую долину. Эта долина лежит ниже, но нам не нужно будет опускаться в нее, мы пойдем над ней по правой стороне. Вот эта долина желтеет на фото, а за ней отмечен наш дальнейший путь:

Когда вышли к этой последней долине и пошли вдоль нее, на противоположной стороне слева по ходу появилось море. Где-то очень-очень далеко. Мы и до этого в том же направлении шли (на запад), но моря не видели. Оно ранее было прикрыто горной грядой. На дно долины спустимся только в самом ее конце. Там горы образуют угол, и в углу этом живут люди. У них там дом и подсобные постройки. Они и скот пасут,  и проходящих мимо туристов не пропускают — предлагают купить чай или айран. О туристах… Встретили украинскую пару как раз здесь — неподалеку от этих пастухов. Они шли от Фетие, в их распоряжении был полноценный отпуск (почти месяц), а в планах — пройти (+местами подъехать) всю Ликийскую тропу и закончить поход в Анталии. Это мы уже прошли пастуший дом:

От пастухов и дальше мы уже идем по дороге. Огибаем долину, она у нас по-прежнему слева, но теперь мы развернулись как бы лицом к морю, только вот море из поля зрения исчезло. Во-первых, спустились ниже, во-вторых, дорогу нам впереди перекрыл горный выступ. Дорога обходит его слева, потом поворачивает за него направо и углубляется в расщелину, так.как за этим выступом впереди, оказывается, еще одна горная гряда. Ну а мы в этом месте сходим с дороги и начинаем подъем по тропе на эту вторую гряду. Это вид с подъема в обратную сторону:

Недолгий, но крутой подъем. Потом вправо немного проходим по хребту и плавно спускаемся. И снова видим море! Оно слева и где-то далеко внизу. Это наш путь вперед:

Там впереди нас ждет отличный колодец, но мы о нем еще не знаем. Тропа пересекает очередное открытое пространство и сбегает вниз к дороге. Нам теперь по этой дороге направо, но там на стыке тропы и дороги есть отличный колодец с чистой водой, ведром и веревкой.

Мимо, конечно, не прошли. Время — слегка после обеда, солнце припекает, и мы остаемся у колодца мыться — купаться — стирать\сушить вещи и загорать. Поляна большая. Ровная. С видом на море. Места хватает, где разместиться ( в том числе можно укрыться и за камнями). Мы все боялись мытьем и постирушками шокировать европейских туристов, которые от гестхауса к гестхаусу ходят — а вдруг будут проходить мимо? Поэтому расположились в сторонке, а воду подносили. Да и негоже прямо возле колодца такими делами заниматься.

Собрались и пошли дальше, когда солнце уже явно поползло к горизонту. Дорога сначала чуть пошла на подъем, потом выровнялась  Слева внизу, наконец, увидели близко море:

Впереди перед нами гора с вышками и антеннами ( то ли связь, то ли военный объект). Это Yumru Tepe (холм Yumru). Между нами и этим холмом  - ущелье Капуташ. У моря ущелье заканчивается знаменитым пляжем Капуташ — этот пляж считается одним из лучших в Турции. К Ликийской тропе он не относится, но мы туда собираемся завернуть, когда спустимся с гор.

Ну с другой стороны ущелье перетекает в долину, в которой находится деревня Сарибилен, куда мы и идем. Все так и есть — дорога наша постепенно стала отворачивать вправо, т.е. уходить вдоль ущелья прочь от моря. само ущелье мыс дороги не видим, но вскоре слева обрисовалась долина, а в ней — селение.

Это вот противоположная сторона долины:

Следующая за Сарибеленом деревня на Ликийской тропе — деревня Безирган. Чтобы идти в Безирган, надо сначала спуститься в Сарибелен, а потом снова подняться на противоположный склон над Сарибеленом на такую же высоту. Сарибелен в долину сильно углублен. Белая линия на фото — это дорога. Она идет от моря из Калкана (соседний с Кашем на побережье большой город, куда мы тоже должны прийти), огибает низом Yumru Tepe, заходит в Сарибелен и из него серпантином поднимается в горы. Вот на эту дорогу можно спуститься (тоже по дороге) с нашей стороны и по ней же подняться на противоположную сторону. Там будет спуск по тропе в Безирган. Это самый наилегкий путь.

А тропа по меткам показана черной линией на фото. Маркированная тропа круче, идти по ней тяжелее. На полпути она соприкасается с «языком» дороги, но тут же снова уходит на склон. Наверху тропа выводит не на основную дорогу — на отвилку с нее, проложенную к объекту на вершине Yumru Tepe. По этой дороге надо будет возвращаться к основной дороге, а потом по ней идти еще немного вперед до спуска в Безирган. Но обо всем этом подробно будет описано в следующем дне. Пока же мы всех этих нюансов еще не знали…

А тем временем наша дорога привела нас к гестхаусу  moonstone haus (Лунный камень). Гестхаус недавно отстроенный, с бассейном, но полностью был безжизненный (даже хозяев не было видно).

Справа от дороги повыше — два новых больших дома. К ним от нашей грунтовки проложена хороший бетонный подъезд. И тут же, не доходя совсем чуть-чуть до гестхауса, тропа резко уходит с дороги вверх вправо на холмс торону этих новых домов наверху и дальше. На Сидек (согласно карте Кати Клоу). А потом уже оттуда будет спускаться в Сарибелен. Там приличный такой набор высоты…

Нам к концу дня ну никак «работать» не хотелось, и мы решили Сидек проигнорировать. Прошли дальше по грунтовке. Она за гестхаусом закончилась, и мы вышли на дорогу — в ее длинный крутой изгиб. Если из Гекчерена добираться не по тропам, а цивилизованно, то в Сарибелен приведет как раз эта автодорога. Дальше в деревню не пошли, смысла не было — день стремительно заканчивался. Ночевали тут же — чуть ниже от дороги. Неподалеку от гестхауса. Там склон, но пристроить палатку можно:

«Язык» дороги рядом с нами — справа от палатки и повыше. Там же, но чуть дальше и гестхаус. А за палаткой на заднем плане белеет жилой домик. Он тоже находится на дороге. Дорога разворачивается к нему, а потом уходит еще ниже — в деревню.

В Гекчерене на столбе-указателе значилось 13 км до Сарибелена.  По факту мы прошли до того места, откуда тропа с дороги ушла на Сидек, 9 км. И еще +0,5 км до выхода на дорогу, где заночевали.

Продолжение: день 6 — Из Сарибелен в Безирган и вниз в Улугол

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: