Ликийская тропа: день 7 — Из Безиргана в Ulugöl. Пляж Капуташ туда/обратно и ночевка в Ulugöl

Предыдущий день шестой. Переночевали за Безирганом на тропе (примерно на половине спуска) и с утра пошли дальше вниз. Насколько хороша тропа, видно на фото. Спустились в короткую улочку, которая мимо нескольких жилых домов, а потом мимо кладбища вывела нас на асфальт Калкан — Сарибелен — Безирган. Это та самая дорога, которая из дер. Сарибилен серпантином поднимается наверх в сторону Безиргана. В Калкан по дороге идти направо, в Безирган — налево, а нам в Улугел — прямо через дорогу. На обочине стоит столб-указатель: Безирган — 6 км (это по тропе, которой мы спустились), Улугол — 4 км, Калкан — 3 км (по дороге).Перешли через дорогу:

Посидели немного на скамейках под платаном рядом со старинным сооружением с полукруглым куполом (цистерна?):

Рядом был «рукомойник», набрали воды. Тут вот видно, откуда спустились:

А вот дальше мы пошли неправильно. Там две дороги. Одна огибает круглую постройку сзади и идет параллельно асфальту, постепенно отклоняясь в сторону. Другая перед постройкой сразу разворачивается направо (как бы перпендикулярно асфальту). Идти надо было первой дорогой, через 500 м вправо с нее уйдет тропа вниз на Улугел. Ну а мы пошли второй дорогой. Это была «свеженькая» бетонка. Она привела нас к таким же недавно отстроенным домам, а потом очень резко пошла вниз. Мы буквально за несколько минут сбросили приличную высоту, поняли, что меток нет, но возвращаться обратно наверх не хотелось. Прошли еще вперед, но недалеко. Дорога внезапно оборвалась. Даже в тропу не перешла.

Возможно, ее когда-нибудь и достроят, но нам идти было некуда. Включили навигатор. Он показал Ликийскую тропу левее. Только вот слева просматривался высокий склон ( и на какой высоте там искать тропу?), поэтому двинули вниз напролом через дикую оливковую рощу — по бездорожью, по камням. Через 15-20 минут экстрима мы оказались на ровном и лысом плато, вытянутом в длину возле молодого культурного оливкового сада. Деревья под капельным поливом, вокруг сад обнесен забором. Пересекли это равнинное пространство вдоль забора (забор по правую руку), снова углубились в заросли оливок (пока еще было ровно, без уклона) и там (радость какая!) неожиданно наткнулись на тропу с метками. Она шла поперек.

Вот тут была наша вторая ошибка. Поскольку навигатор до этого показал нам тропу левее, мы решили, что тропа, спустившись со склона, развернулась вокруг плато в правую сторону, и тоже повернули по ней туда же — направо. Тропа вскоре вывела нас из рощи обратно на открытое пространство, которое мы только что пересекли, и пошла по кромке между ним и деревьями. Мы пробежались по ней около 1 км, пока не поняли, что уходим от Улугела. Идем параллельно морю, хотя и не видим его за горной грядой, явно в Калкан. А Улугел, напротив которого мы были (в него оставалось только спуститься) теперь остался где-то позади.

Вернулись обратно в то место, где мы нашли тропу. Включили снова навигатор. Тропа по-прежнему отображалась где-то слева. Мы явно стояли на метках, а тропу в навигаторе видели левее! Загадка разрешилась бы просто, если бы мы догадались пойти по тропе, на которой стояли влево (вправо в сторону Калкана мы уже сходили). Но мы почему-то этого не сделали, а снова двинули напролом вниз. А там — снова такой же крутой склон с огромными непроходимыми камнями и растущими между ними оливковыми деревьями. Очередные 15-20 минут второго экстрима, и мы, наконец, выскочили на грунтовку. теперь уже стало понятно, что эта дорога приведет нас к домам поселка Улугол — мы уже видели под собой почти рядом крыши. И на этой дороге снова были метки!

А вот теперь будет объяснение всей этой путаницы с тропами и метками… Ликийская тропа действительно обходит то плато с молодым оливковым садом где-то по горному склону слева, если ориентироваться на наш спуск. А потом она раздваивается: одна идет часть идет вдоль равнины на Калкан, а вторая спускается в Улугел. Мы, когда прошли вдоль забора молодого сада, выскочили на ту тропу, что идет в Калкан. И надо было нам идти по ней влево, чтобы попасть на развилку, а потом — вниз по второй тропе. Вышли бы на грунтовку и по грунтовке — в Улугел. А мы на грунтовку попали ниже того места, где на нее выходит тропа.

Ниже (фото кликабельное): 1) красная линия — это маркированная тропа, 2) желтая линия — наш неправильный путь, 3) цифра «1″ — это выход тропы на дорогу Калкан — Безирган, цифра «2″ — развилка тропы (на Калкан и на Улугел)

Со всем этим окончательно мы разобрались вечером. Сходили из Улугела на пляж Капуташ, до конца дня были там, потом вернулись в Улугел и в поиске места под палатку снова поднялись наверх — как раз в то место, где тропа стыкуется с грунтовкой. Там поставили палатку, ну и заодно пробежались по тропе наверх, нашли вышеупомянутую развилку, и все встало на свои места. Кстати, на наших ОSM-картах ответвления на Калкан не было, отсюда и непонимание… Ну и сразу же еще одно фото сверху — в сторону Калкана. На нем показан дальнейший путь из Калкана в Патару через Деликкемер (короткий и вокруг полуострова). Обратно из Патары надо возвращаться снова в Деликкимер, а потом идти в Акбел.

В Улуголе попросили воды в одном из домов. Скорее всего, там же можно было оставить и свои рюкзаки, чтобы не таскать их с собой на Капуташ. Вышли на асфальт Каш — Калкан к столбу-указателю: Безирган — 7 км (с верхнего до нижнего асфальта всего лишь +1 км? по карте + 2 км). Повернули налево и пошли по трассе.

До Капуташа — 4 км. Полпути — по населенке. Дома, дома… Потом прошли по дороге кемпинг и магазин, потом снова дома и на обочине дорожный знак с надписью населенного пункта «Безирган». Получается, что Безирган — и вверху в горах, и здесь внизу? Вторые полпути — дорога над морем. С другой стороны — скалы. А вот и знаменитый пляж Капуташ:

Люди на этот пляж приезжают из Каша и Калкана, машины ставят в один ряд вдоль обочины дороги. Мы там были как две белые вороны — пешком пришли, да еще и с рюкзаками. Пляж бесплатный. Платные лежаки и зонты. Бесплатно — душ, кабинки для переодевания, туалет. Есть кафе. Тени нет. Но пляж отличный. Вот тут как раз есть фото, где видна вся наша поклажа, мы весь поход так и проходили с 2 л воды на двоих (две литровые бутылки в боковых карманах маленького рюкзака):

И еще одно фото, сделанное ближе к вечеру, когда мы уходили:

Вернулись в Улугол к тому месту, где вышли на асфальт. Вот тут видно, где мы будем ночевать:

Между верхним (Калкан — Сарибелен — Безирган) и нижним (Каш — Калкан) асфальтами перепад высот, наверное 250-300 м. Равнина с молодым оливковым садом лежит где-то посередине, примерно на той же высоте — развилка троп Калкан/Улугел. Ну а для ночевки мы снова поднимались, наверное, на высоту 50-70 м от нижнего асфальта. Готовим ужин:

Всего прошли 12 км : 4 км (от места ночевки до асфальта Каш-Калкан + 8 км (туда\обратно на пляж Капуташ)

Продолжение: Дни 8, 9  - Ликийская тропа: дни 8, 9 — Переход из Ulugöl в Калкан. Полдня в Калкане, и дальше через Деликкемер — в Патару (пос. Гелемиш)

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: