День 14, 15, 16. Пляжный отдых в пансионе Secret Garden (Чиралы) и отъезд

День 14, 15, 16. Пляжный отдых в пансионе Secret Garden (Чиралы) и отъезд

Предисловие, карты маршрута (начало). Предыдущий день. В прошлый наш поход мы уже были в Чиралы и останавливались на сутки в частном отеле Harun Mila Pansiyon, на этот раз у нас были три ночевки (поскольку пришли в поселок к ночи) и два полных дня, а на третий день в первой половине дня мы уехали в Анталью. Настроены мы были на кемпинг, но первую ночь решили провести в палатке, так как в потемках не хотели селиться в первый попавшийся кемпинг, да и денег хотелось сэкономить, чтобы за лишнюю ночь не платить. Итак, где переночевать? Официально на пляже в Чиралы палатку ставить нельзя. Туристы если и размещаются на ночь, то в самой южной части пляжа (правой, если лицом к морю) — за руслом речки, по обе стороны которой находятся развалины древнего города Олимпуса. Полоска пляжа там узкая, гора подходит вплотную к морю. В тот угол мы, собственно, и спустились с тропы из Адрасана, но как-то так получилось, что даже не осмотрели это место, а ушли сразу в Чиралы. Нам нужна была питьевая вода. Воду можно попросить в любом отеле, но мы решили свернуть к мечети. В итоге, до мечети немного не дошли, попался кран при входе на кладбище рядом с мечетью. Потом отправились в противоположный северный конец пляжа (левый) в надежде пристроить где-нибудь палатку там. Пляж влево сильно расширяется, и от последних отелей до моря уже несколько сотен метров песка с отдельно растущими деревьями и кустарниками. Вот там мы и нашли себе укромное местечко на ночь, а утром палатку собрали. Неподалеку было обнаружено неказистое, но очень полезное сооружение — общественный туалет плюс примитивный душ и кран с водой. По-видимому, им пользуются местные, приезжающие к морю на авто. Они как раз с того края пляжа и тусуются. Но без ночевок. С ночевками они останавливаются в кемпингах. Там же — в северной части пляжа.

С утра нам тоже надо было куда-нибудь заселиться. Кемпинги в той окраинной части поселка, где мы ночевали, не заинтересовали (автомобили на территории, далеко и до моря, и до центра поселка). И двинули мы в обратном направлении в поиске более привлекательного места. Отели по ходу нашего маршрута сначала были только справа от дороги, слева — открытое широкое пространство и море вдалеке. Потом это пространство постепенно сузилось, море приблизилось, появилась отельная застройка и с левой стороны. Вот тут мы и высмотрели Secret Garden, прочитав на входе, что здесь сдаются бунгало, тенты (парусиновые домики-шатры — прикольно, кстати!) и места под палатку. Это вход в Секретный сад, очень скромненько, можно и мимо проскочить:

Но мы зашли. И остались, потому что понравилось очень. Уютно, симпатично, несколько бунгало в ряд и тентов в ряд под огромными соснами, остальное — шикарный цитрусовый сад с апельсиновыми, грейпфрутовыми и мандариновыми деревьями, где мы и разместили свою палатку.

А это наше жилище:

Санузел и душевые общие, хозяин приветлив и доброжелателен, цена устроила. В течение двух дней других постояльцев не было. Мы жили в Секретном саду одни. Возможно, при наплыве народа понравилось бы меньше. До моря — 100 метров, свои лежаки и зонтики.

С таким месторасположением (с собственным выходом к морю) отелей в Чиралах очень мало. Если заехать в «черепаший» сезон, есть шанс ночью увидеть черепах каретта, выползающих по ночам откладывать в песок яйца. Пляж в Чиралы — охраняемая законом зона размножения морских черепах. Молоденькие черепашата рождаются в сентябре, так что в октябре мы увидели сетки, которыми ограждают на пляже кладки яиц, сложенные аккуратно в ожидании следующего сезона (на заднем плане — вид на гору Тахталы):

Вход на территорию со стороны пляжа:

«Секретный сад» — название пансиона выбрано очень удачно. Сад действительно не виден ни с улицы, ни от моря. Приятная тень, красиво, фрукты свисают прямо над входом в палатку. Ели, сколько хотели — и рвать с деревьев не нужно было, вполне хватало тех, что сами падали на землю. У нас оставалось после похода немного продуктов, и дважды мы готовили себе еду на костре. Огня для нашей крошечной кастрюльки надо немного, но где в Чирали разжечь костер? Небольшое кострище нашли, снова прогулявшись в северную сторону — у выхода на Ликийскую тропу в направлении Текировы. Щепок рядом валялось достаточно, 15-20 минут, и каша была готова. Это было в первый день. А во второй день выяснили, что хозяин Махмет понемножку сжигает хвою и шишки, падающие с сосен. Ну мы ему и помогли в этом, а заодно и себе поесть приготовили.

Где-то успела прочитать в интернете, что Secret Garden — лучший выбор в Чиралах для палаточников. Соглашусь, что это истинная правда  Рекомендуем.

Уезжали в Анталью с трассы. До трассы туда-сюда ездит местный долмуш. Расписание висит в центре поселка. На трассе все проходящие мимо на Анталью автобусы притормаживают сами (рукой махать им не нужно) и забирают людей по количеству свободных в салоне мест. Пытаюсь вспомнить цены… За палатку в Secret Garden платили 25 TL в сутки (не торговались), долмуш до трассы — 5 TL с человека, проезд до Антальи  - 15 TL. Если в прошлый раз мы останавливались в Калеичи, то на этот раз маршрут был прямой: автовокзал в Анталье — аэропорт — и домой в Украину.

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: