День 2. Лиман Агзы — Чобан пляж — Уфакдере — пляж Узюм

День 2. Лиман Агзы — Чобан пляж - Уфакдере — пляж Узюм

Предисловие, карты маршрута (начало).

Предыдущий день.

Итак, поднявшись из бухты Лиман Агзы, мы ночевали в долине, ограниченной двумя невысокими грядами гор. Октябрьское утро в Турции наступает между 6-30 и 7-00… Поздновато, но светает как-то быстро, в одно мгновение. Вот примерно в это время мы проснулись, собрались и двинулись. Шли среди кустов, деревьев и обилия камней. Но изредка попадались и чистые места — если бы вечером предыдущего дня мы рискнули пройти еще чуть вперед, одну палатку куда-нибудь приткнули бы (на ужин готовили бы в темноте…).  Море где-то за горами, там же и восходящее солнце. Потом долина закончилась, тропа обрела уклон, и впереди стало мелькать море. Долина, приютившая нас на ночь, была горным перевалом…

Камней меньше не стало. Вокруг тянулись каменные стенки, много камней было собрано в кучи. Явно дело рук человеческих, вот только что из этого делалось давно, а что — недавно? Тем временем тропа повернула направо (левое ответвление проигнорировали), и привела к довольно внушительной цистерне. Такими источниками воды придется довольствоваться в этом засушливом районе…Заглянули. Глубоко, остатки воды где-то далеко. Веревки и ведерка поблизости нет. Если совсем прижмет, то после кипячения можно употребить, только как достать?

От цистерны тропа побежала вниз к морю между рослыми маслинами. Повсюду  - шланги, обрывки шлангов. То ли брошенная роща, то ли за ней пытаются ухаживать… Здесь же можно ночевать, другого места до Чобан пляжа не будет. Дальше идти придется вдоль скалистого берега. Камни острые, ребристые, порода вулканического происхождения. Ступали осторожно, чтобы не повредить подошву и не остаться без обуви. Купаться можно и с камней, но мы решили дойти до Чобан пляжа, он уже был виден в заливе.

Пляж небольшой и совершенно дикий — крупная галька, неглубоко, заход в воду пологий, каменистый, но кое-где на дне есть песочек. За небольшим мысом — продолжение пляжа. Берег грязный — пластиковые бутылки, пляжные шлепанцы, детские игрушки. Море выбрасывает все подряд, но никто уборкой не занимается. На глаза попалась надувная подушка. Забрали с собой. А вот вода морская чистейшая. Купались, радовались лету в октябре как дети.

Ночевать на этом пляже можно. Без питьевой воды… У кромки залива палатку ставить негде, а чуть дальше в кустах есть несколько стоянок, но они слишком захламлены. Лучше всего пройти дальше. Тропа снова устремляется в очередную межгорную расщелину, чтобы преодолеть очередной перевал и опять спуститься к морю с другой стороны. Через 100-150 м вдоль тропы можно неплохо разместиться. Наверху, где подъем заканчивается (на перевале), тоже можно ставить палатки. С перевала идем через поляны, забирая вправо и вниз. Встречается ответвление влево и немного вверх, его игнорируем. Метки там не обновлялись давно, но еще заметны. Наконец, мы подходим ближе к морю, открываются очередные морские виды и назад, и вперед — на Уфакдере.

Уфакдере  - это пансион, кафе, пляж, причал для лодок и яхт. Питьевую воду покупали у хозяина: 1,5 л за 5 TL. Дорого, но дешевле, чем в Лиман Агзы. Из 3 л, взятых еще в Каше, у нас оставалась полуторалитровая бутылка. Так что 1,5 л сэкономленных + 1,5 купленных = снова 3 л воды. Отдыхали, ели, купались — около 2-х часов провели на Чобан пляже и здесь почти столько же. Море в Уфакдере показалось более прохладное, чем на Чобан пляже. Наконец, вышли продолжать маршрут. К тому моменту уже прошла примерно половина светового дня.

Красно-белые метки ведут прямо через усадьбу. Проходим мимо построек вверх от моря, выходим в ворота, идем по дороге, потом выходим еще в одни ворота. Все, частные владения закончились, мы покидаем Уфакдере. Окидываем его прощальным взором сверху, поскольку успели набрать некоторую высоту. Метки есть по усадьбе, не последних воротах, следующие две — слева на дереве и справа на столбе. Дальше по дороге изредка на столбах видим какую-то другую старую маркировку — потертые бело-зеленые полосочки. Наших меток нет, но и с дороги свернуть вроде бы некуда. Дорога плавно поднимается вверх, идти легко, на перевале стоит ликийский указатель»Лимани 6 км — Киличли (Аполлония) 9 км».

Развилка эта непростая. На карте нарисовано, что к пляжу Узюм можно подойти двумя способами: 1) берегом вдоль моря; 2) в обход слева. Скорее всего, здесь и надо выбирать, куда идти. Если в обход (на карте в той стороне цистерны с водой обозначены), то по левой дороге. Только вот проблема: левое ответвление помечено красным «крестиком», хода нет.  Понятно, что мы пошли, не раздумывая, по указателю, т.е. правее, полагая, что настоящая развилка где-то впереди. Снова началась тропа. Она некоторое время виляла между лиственных деревьев и камней, море оставалось сбоку. Незаметно спускаясь и приближаясь к береговой линии, мы начали подозревать, что сейчас пойдем на Узюм вдоль моря, другой развилки не будет.

Тропа тем временем привела к заливу. Два недостроенных и заброшенных домика. Море ниже, можно к нему спуститься или нельзя — не проверяли. От домиков в горы уходит грунтовка (видно, стройматериалы привозили и пр.), выше по склону — третий домик. Наша тропа сократом уходит с дороги от нижних двух домиков к верхнему третьему, там снова пересекает эту же дорогу и устремляется дальше параллельно морю, снова поднявшись (справа в деревьях просматривается четвертый недостроенный домик). Интересно, куда ведет грунтовка от этих домиков? Сливается с той, которую мы бросили возле ликийского указателя? Ну а тропа наша по рыжей глине между камней снова бежит вниз. Внезапно появляются сосны, и за ними также неожиданно выскакиваем на скалистый берег.

Дальше снова острые, как бритва, камни — бережем обувь, прыгаем по камням осторожно, море рядом, но тропа идет высоковато. Когда тропа изменится (снова станет глинисто-каменной) и немного удалится от моря, это признак того, что до пляжа Узюм осталось немного. Нас это радовало, потому как близился вечер. Удалившись, наша тропочка снова развернулась к морю — и вот тут попадается очень уютная площадка для палатки, только соблазняться не стоит, пляж совсем рядом в 50-100 м. Про Узюм было известно, что для купания он не приспособлен, его используют для снорклинга и ловли рыбы. Воды питьевой тут не обещали, поэтому мы были в изумлении, когда обнаружили, что пляж благоустроен и, похоже, недавно: есть подъездная дорога (по ней, наверное, мы бы пришли, если бы выбрали на развилке возле Ликийского указателя левый поворот), туалет, краны с питьевой водой, ящики для мусора, чистые стоянки с кострищами, разгороженные природными камнями.

Успели все сделать: поставить палатку, помыться, постирать вещи, приготовить ужин. Хворост для нашего маленького костерка под 750 мл кастрюльку находим везде без труда. И даже место для купания неплохое обнаружили — надо дальше немного (50 м) пройти по берегу от «пятачка», которым заканчивается на пляже подъездная дорога. Туда же ведет и тропа, куда нам идти завтра. А пока — вторая ночь. Ночь на пляже Узюм.

За день пройдено 8 км. Читайте дальше: День 3Пляж Узюм — пос. Богазчик — Аполлония — коттеджи

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: