День 6. Бухта Андриаке — Демре (Мира) — Kutluca

День 6. Бухта Андриаке — Демре (Мира) - Kutluca

Предисловие, карты маршрута (начало). Предыдущий день. От рыбака из бухты Андриаке в Демре есть два пути:

1. По меткам вверх с набором высоты и с выходом сразу в Миру — 13 км. В этом случае мы по пути осмотрели бы Суру (7 км), храм Апполона (1,5 км) и верховье реки.
  2. Через бухту Андриаке и порт Чайаазы — 7 км до центра Демре и 10 км до Миры.

Мы выбрали второй вариант как более простой и короткий. Пляж в бухте Андриаке очень большой, песчаный — длиной около 1 км.  В противоположном его конце — еще одна речка,  мост через нее, подъездная дорога к порту Чайаазы, повсюду лодки и яхты. По дороге двинулись в сторону города. По обе стороны от нее дороги множество руин — это останки складских сооружений античных и римских времен, построенные у гавани. Андриаке — бывший порт города Миры, а сама Мира находилась в удалении от моря.

От порта Чайаазы дошли по дороге до слияния ее с трассой со стороны Каша (ее видно слева), прошли немного вперед по обочине — идти стало не очень комфортно, движение оживилось, солнца много, тени нет. Поэтому, не долго думая, свернули в первое же левое ответвление. Как выяснилось, правильно сделали. В центр города попопали вот этим маршрутом:

Улица тихая, транспорта мало, вдоль правой стороны долгое время тянулись теплицы, вдоль которых прямо на обочину дороги свисали гранаты с деревьев и виноград. Поживились, конечно… А чуть дальше семья в своем саду собирала урожай — мы остановились спросить у них, дойдем ли в центр, и нас тут же начали угощать спелой хурмой. Ну что тут сказать? Спа-си-бо! Вышли прямо к главной музейной достопримечательности Демре — церкви Святого Николая. Там пешеходный бульварчик со скамейками. Посидели, отдохнули, посмотрели на публику, толпящуюся у касс и входа.

Переместились на центральную городскую площадь, а оттуда двинулись к Мире, чтобы оттуда снова встать на Ликийскую тропу. Что касается воды и еды: вода есть возле мечетей в центре города и возле Миры, запас продуктов можно пополнить тоже возле Миры, там есть несколько неплохих маркетов.

С помидорами — отдельная история… Демре считается помидорной столицей Турции, но помидоров в магазинах нет. Купить их можно у местных жителей, теплицы там в каждом дворе. Если повезет, то и бесплатно дадут.

От некогда величественной Миры сохранились гробницы, вырезанные прямо в скалах — им более двух тысяч лет. Рядом с некрополем — древний греко-римский амфитеатр. Проход на территорию платный, 20 TL. С деньгами у нас было туго, поэтому пришлось пройти мимо и церкви Св. Николая (там ценой не поинтересовались), и Миры. Хотелось бы, конечно, проникнуться атмосферой места, где всю свою жизнь до самой смерти служил богу епископ Николай, ставший известным потом как Николай Чудотворец, но музей — он и есть музей… Впереди у нас будет в горах еще одна православная святыня — развалины монастыря Аликилисе, куда совершал паломничество Св. Николай и где молился. Вот там и мы попытаемся прислониться душою к возвышенному и вечному… Ну а гробницы Миры неплохо видны слева и справа от входа на территорию.

Миру найти легко. Когда идешь из центра, издалека виден флаг, развевающийся на холме (там находятся развалины крепости, а гробницы и амфитеатр — у основания этого холма). К входу в Миру надо будет свернуть налево, там же на перекрестке улиц стоит Ликийский указатель. Одна его стрелка указывает дальше на дорогу  - туда (в Кутлучу) мы и пойдем… А вторая (с километражем до Суры) — на холм с флагом. Тропа действительно проходит высоко под развалинами на холме, и это оттуда мы бы спускались, если бы от рыбака из бухты Андриаке пошли по меткам, а не через весь пляж к порту Чайаазы.

На холм в любом случае стоит подняться:

• во-первых, впечатляют обшарпанные старенькие жилые домики  - они лепятся друг к дружке прямо на склоне, в них живут люди, а тропа идет в гору прямо через них;
  • во-вторых, поднявшись немного по тропе, можно увидеть амфитеатр Миры во всей красе сверху и город Демре, сплошь покрытый теплицами до самого моря;
  • в-третьих, со стен крепости открывается вид на противоположную сторону и дальнейший маршрут.

Чем еще хорош был наш переход из бухты Андриаке к Мире — обошлось без подъема, к Мире мы набрали всего лишь 50 м над у.м., да и то незаметно. А вот по тропе с метками пришлось бы высоту набирать. К башне с флагом на Мирой, правда, пришлось на 150-200 м вверх подняться. Там, кстати, черепахи довольно крупные ползают:

Возле перекрестка с Ликийским указателем есть муниципальная детская площадка (+ тренажеры для взрослых и скамейки). Там можно посидеть и отдохнуть после осмотра Миры. Дальше путь лежит по той же дороге, которой шли из центра, до моста через реку. Реки осенью не было — сухое русло. Мост большой, с двух сторон есть краники с питьевой водой, а за мостом — небольшой магазинчик с хлебом, продуктами. От моста поворачиваем налево, идти предстоит 3 км. Солнце, тени мало. Слева — русло реки, справа — жилые дома с теплицами. Слева за руслом видна мечеть, позже встретится еще одна прямо на дороге. Вода питьевая вдоль дороги есть — встречается несколько раз до мечети, будет и после нее. Со стороны реки растут гранатовые деревья с плодами, еще шикарнее гранаты красуются справа возле домов местных жителей. Наверное, можно попросить продать за символическую цену… Ну а нам и тут посчастливилось — одна из турчанок нарвала со своих деревьев крупных гранатов. Вот научил нас все-таки Таиланд доброжелательно смотреть людям в лицо и открыто улыбаться — это срабатывает и в Турции…

Прошли строящееся инженерное сооружение — к руслу реки прямо через дорогу подводят сбоку бетонированный узкий и очень глубокий желоб. Наверное, в какие-то месяцы здесь все же стекает с гор много воды. По другую сторону реки тоже есть дорога, машины с одной стороны переезжают на другую, в самом русле работает техника — похоже, что черпают и увозят грунт, а заодно и русло углубляют. Неоднократно видели верблюдов — их здесь с какой-то целью держат в хозяйствах.

За усадьбами, что продолжают тянуться справа, крутой горный склон. Дорога тоже углубляется в сужающееся горное ущелье. Указатель Ликийской тропы появляется внезапно.

Свернули в проход между теплиц, подошли к горному склону и развернулись по нему на 180 градусов — идти теперь пришлось по нему в обратную сторону в обход усадеб, т.е. «огородами», и набирать серпантином высоту. Тропа плохая, заросшая, а в одном месте и вовсе была забросана огромными сухими ветками. По-видимому, какой-то местный умник защищал так свои угодья от вездесущих коз, и нам пришлось лезть через этот бурелом. Приподнявшись, тропа вливается в старую вымощенную камнем дорогу. По ней идти полегче, хотя и все время вверх.

Когда подъем закончится, сразу же справа высматриваем колодец. Его хорошо видно: четырехугольный, высотой около метра, стоит на возвышении. Тем не менее, многие его не замечают, потому что не смотрят в бок. И мы тоже прошляпили… Дальше тропа становится ровной и буквально через 30 метров пересекает хорошую для ночевки поляну. Там и остановились. Вернулись, нашли колодец — воды было на донышке, но помыться хватило. Спалось хорошо. Помню, что вечер нам скрасила огромная круглая луна, появившаяся из-за гор.

Пройдено 12 км. Читать дальше: День 7. Kutluca - Beloren - Зейтин

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: