Первая поездка в Турцию самостоятельно. День девятый

От Чиралы до Текировы по бухтам и заливам вдоль моря (продолжение)

От Бухты Рыбацкой до бухты Маден — полчаса ходьбы через невысокий мыс. Оборачиваемся назад. Прощальный взгляд на Рыбацкую, наше ночное пристанище:

Вскоре впереди уже видна бухта Маден:

О питьевой воде. Официально везде пишут, что воды питьевой от Чиралы до бухты Маден нет. Тем не менее, шланг с водой (кстати, вкусной!) у хижины в Рыбацкой бухте был, и мы им пользовались. А вот в бухте Маден источник воды разочаровал. Это колодец, об который буквально спотыкаешься, спустившись с горы в бухту Маден по тропе из Чиралы. Не заметить нельзя, а вот издалека от моря он не виден. Ориентир — кусты кактусов слева в глубине, если смотреть с пляжа. Чтобы достать воду, нужно пару метров веревки. Колодец был не закрыт, в нем плавала пластиковая тара, ветки и листья — крайней нужды не было, и черпать воду оттуда не хотелось.

Выход из бухты Маден в сторону Чирали. Бухта большая, когда-то здесь было рыбное хозяйство, от которого до сих пор осталось на берегу много мусора: старые конструкции ферм для выращивания мальков, обрывки сетей, буи. Все эти неудобства не помешали нам искупаться в чистейшей морской воде, приготовить завтрак и немного позагорать. Тропа в этой бухте заканчивается, далее наш путь из Чирали в Текирову продолжится по дороге — главное, найти ее и взять правильное направление. В обратном маршруте из Текировы в Чирали есть опасность прийти этой дорогой в бухту Маден и ею же двигаться дальше, что является фатальной ошибкой: дорога примерно в середине пляжа отходит от моря и углубляется в горы с набором высоты, но понимание того, что идешь не туда, приходит поздно. В результате предстоит многокилометровый трудоемкий выход на верхнюю автотрассу. Для тех, у кого цель — Чиралы. Из бухты Маден до Чирали проложена тропа, по дороге надо двигаться только до бухты Маден. Тропу на Чирали ищите в левой части пляжа (если спиной к морю):

Из бухты Маден в Текирову. Ну а мы идем в противоположную правую часть пляжа до упора. Там обнаружится старое разрушенное строение, на нем — метка Ликийской тропы, за углом — выход на дорогу:

Тут же неподалеку можно заметить останки бетонных сооружений, разрушенную шахту — бухта Маден в свое время интересовала и горнодобытчиков. Я эти объекты не сфотографировала, меня это гораздо больше увлекали пейзажи, которые стали открываться по мере подъема. Уходим, смотрим назад, видим правее скрытую ветвями деревьев бухту Маден, за мысом — Рыбачью, в которой ночевали:

Какое-то время мы шли в компании немцев, периодически догоняя и перегоняя друг друга. А в бухте Маден наблюдали, как к берегу подошел небольшой катер и выгрузил нескольких туристов-пешеходников, иностранцев. С легкими рюкзачками они выдвинулись в сторону Чирали. До этого, наверняка, успели в отеле не спеша собраться, позавтракать. До вечера потихоньку пройдут тропу до Чирали. А наши немцы-попутчики торопились. Тоже бежали налегке, но весь маршрут, все 19 км до Текировы. Еще нас догнала русскоязычная группа: около 15 человек, почти одни женщины, но провожатый — мужчина. Думаю, это самостоятельные энтузиасты из наших «русских» отелей Текировы или Кемера. С утра заехали в Чирали, и вперед!

Грунтовая дорога набирает спиралями высоту, удаляясь от побережья не только вверх, но и вглубь гор. Далее будет удивительный ракурс. Кажется, что вода в море находится в разных уровнях ( этот эффект наяву выглядит гораздо более убедительно, чем на фото):

Бухта Маден сверху:

Погода к полудню изменилась, облака рассеялись, солнце стало печь, пришлось прикрывать руки и лицо, пользоваться солнцезащитным кремом. Перешли через перевал, набрав примерно 250 м — самая высокая точка этого участка Ликийской тропы. Потом постепенно дорога начала уходить вниз. В море замаячили Три острова, знакомых абсолютно всем отдыхающим-»пакетникам» Кемера и Текировы. Сверху с обрывов просматривались небольшие песчаные заливчики, доступные, по-видимому, только с воды. Вот один из таких:

А нам оставалось пройти еще три бухты. Если Маден и те, что были до нее, относились к Чирали, то эти — к Текирове. Дорога с перевала спустилась до уровня моря в котловину между холмами и разветвилась. Тут бы не потерять ориентацию: влево в горы нам не нужно, прямо — в Текирову, а направо — к морю. До него около 300 м. Туда и направились. Если считать от Текировы, то в третью. Итак, третья бухта от Текировы:

Едва добежали до пляжа, начался дождь. Пришлось ставить палатку и полчаса ждать, пока он закончится. Потом купались, готовили обед, пересеклись с большой группой украинских туристов. В эту бухту местные турки добираются на машинах. Мы видели целых два! авто. На одном прибыл дайвер, переоделся в костюм с аквалангом и уплыл на подводную охоту. На втором подъехали взрослый сын, отец преклонных лет и огромная собака. Их собака примчалась к нам, почтенный глава мусульманского семейства взирал с расстояния в 30 метров на ее поведение, а заодно и на меня в откровенном бикини. Я озадачилась — как-никак чужая страна, дикий пляж, а  не бассейн в отеле… Тут этот старый турок упал на колени и начал взывать к аллаху — может у него время молитвы подошло, но я на всякий случай не стала испытывать судьбу и пошла одеваться — все равно нам пора было идти дальше. И смех, и грех. Хорошо, что я была не одна, а с мужчиной, это все-таки придавало уверенности. Молодой турок все это время был занят установкой тента и палатки, в нашу сторону не смотрел, готовился к ночевке.

Напротив этой бухты у дороги и дальше возле следующих двух бухт есть вода. Для питья пригодна, но вкус у нее, увы, не тот — в Чирали, в Улупинаре и даже в шланге у рыбака в Рыбацкой бухте вода намного вкуснее. Мы очень боялись, что погода испортится значительно, пойдет затяжной дождь и загонит нас в палатку. Это бы испортило планы, поскольку на следующий день с утра надо было переезжать в Анталию, там был забронирован отель. Мы хотели максимально приблизиться к Текирове и переночевать так, чтобы с утра не тратить много времени на выход в поселок к автобусу.

Снова начали подъем. Это виды сверху на третью бухту от Текировы, которую мы только что покинули:

С левой стороны по ходу  - великолепные горные пейзажи:

Подъем/спуск, час ходьбы, и за мысом появляется шикарная бухта — это вторая бухта от Текировы, т.е. предпоследняя на нашем маршруте:

Очень пожалели позже, что не остались здесь ночевать. Боялись, что дождь помешает нам выбраться на асфальт. Поэтому, не задерживаясь, пошли в последнюю бухту — бухту Клеопатры (час-полтора ходьбы), раскрученную во всех туристических буклетах, и разочаровались. На фото она выглядит неплохо, но на самом деле берег наполовину каменистый, а оставшаяся часть полюбилась отдыхающим из Текировы как место для пикников на природе:

В результате обнаружили людей, переполненные мусорные контейнеры, мусор на пляже… К наступлению темноты народ ушел, но зато в бухту на ночевку приплыли экскурсионные парусные яхты. С трудом нашли чистое и более-менее ровное местечко под палатку среди камней в пересохшем русле ручейка. Ночью шел мелкий дождь. Спали нервно, готовые в любой момент снимать свое жилище, если вдруг дождь усилится и по руслу потечет вода. Благо, выбирать, где ночевать, под отвесной стеной с камнепадом или напротив ущелья, по которому, если что, пойдет поток воды, у нас уже был. Утром бухта показалась веселей, хотя солнце проникло в нее из-за мыса на востоке не сразу. Искупались, быстренько сложили вещи и палатку и выдвинулись в Текирову. Вид на бухту Клеопатры сверху с дороги, сама дорога и вид на поселок:

По грунтовой дороге после 30-40 мин. ходьбы вышли с грунтовки на асфальт неподалеку от отеля TEKIROVA CORINTHIA. Там стоит указатель, информирующий о начале Ликийского пути до Чиралы. У указателя пообщались жестами с парой иностранцев, наших ровесников. Было около 10 часов утра, их интересовало, дойдут ли они до Чиралы до вечера. Ну что тут было ответить? Покивали, ободрили… Придется им бежать 19 км быстро, не отвлекаясь на частые купания и красоты природы. Интересно, успели или нет? Ну а мы порадовались тому, что не пришлось идти налево в центр поселка. Справа в сотне метров — конечная автобуса на Кемер, Анталию. Через 15 минут мы уже сидели в автобусном салоне. Наш турецкий поход закончился.

Полный маршрут на карте можно увидеть здесь.

Читайте дальше, день деcятый: Анталия.

День предыдущий (восьмой): От Чиралы до Текировы по бухтам и заливам вдоль моря

Поддержите сайт, нажмите на кнопки:

17 комментарий на «Первая поездка в Турцию самостоятельно. День девятый»

• Там очень доброжелательная обстановка. Мы ходили Ликийской тропой, которая официально считается международным туристическим маршрутом.

1. Самостоятельно я бы тоже не решилась, а вот в компании… Читала и завидовала. Я в Турции бывала довольно много. Последние 3 года — даже 2 раза в год. Но только «организованно». В этом году так сложилось, что я помимо Турции еще 2 раза была в горах — в Карпатах (фототур) и в Мезмае (дикарем с дочкой). Но в обоих случаях были радиальные выходы. Ночевали всегда в доме. А вот так по маршруту… мммм…. Где бы компанию найти?!
    Наталья recently posted…Характеристики светаMy Profile

• Наташа, давай объединяться в компанию. Можно начать с расположенных ближе мест. Где в Карпатах была? Есть на твоем блоге отчет? Мы в августе по Черногорскому хребту ходили, но я все никак не выложу рассказ. А неделю тому назад из Крыма вернулись. Жили в доме (Соколиное, Бахчисарайский район), в горы ходили в радиалки. Ноябрь… А в Турцию мы планировали уехать этой осенью для продолжения маршрута. Не сложилось. Теперь планы на весну (или на следующую осень). Есть обстоятельства, которые, увы, мешают…

2. Очень красивые места. Уединенные, казалось бы… Но и на таких пляжах люди намусорить умудряются. Вот почему бы не сохранять природные богатства? Ну ничего, может перестанут когда-нибудь. Спасибо за интересную виртуальную экскурсию.
    Sasha recently posted…7 лучших ресторанов Европы для ценителей кулинарииMy Profile

• Собственно, только в бухте Клеолпатры «послешашлычный» мусор видели. А это первая бухта от Текировы. А в Текирове — «русские» отели. Неужели, снова мусорим мы?

• Нет, мы не настолько отчаянные, чтобы сунуться в Турцию с рюкзаками пионерами. Читали и долго изучали чужой опыт. И будем рады, если своим поможем другим.

3. Интересно, не думал, что за границей можно вот так просто разложить палатку и устроится на ночлег. Интересное путешествие.

• Да, там это сделать, пожалуй легче, чем у нас в Крыму. Но и мы старались гостями быть — ни одного кострища нового не сделали, ни одной бумажечки/кулечка в кусты не выбросили.

4. Ирни, мне кажется в следующий поход вас уже не двое будет. Так еще несколько походов и у вас свой клуб можно открывать «Irni-wais». Даже видишь и название клуба уже придумывать не надо. :-)
    Александр recently posted…Курорт Ларнака КипрMy Profile

• Да, Саша, такой опыт у меня уже есть. Когда дети были студентами, мы брали с собой их не одних, а с друзьями. То были нелегкие 90-е годы, многие в 18 лет первый раз в поезде дальнего следования ехали. А в России молодая пара клуб организовала — «Иван да Марья». Сами путешествуют, и народ к ним потянулся. Авторские маршруты и экскурсии. То, что не купишь в турагенствах.