Первая поездка в Турцию самостоятельно. День первый

Опоздание на стыковочный рейс: аэропорт Сабиха, Стамбул, авиакомпания Пегасус

Вылет из Донецка. Начало нашего путешествия строго соответствовало плану: ночной приезд в аэропорт Донецка, открытая вовремя регистрация на рейс до Стамбула, сдача багажа, паспортный контроль, личный досмотр, выход к гейту на посадку. Построенный к футбольному чемпионату ЕВРО-2012 новый донецкий аэропорт имеет статус международного, но пассажиропотока фактически нет. Огромный современный аэропорт практически пустой! Посадочные талоны нам сразу выдали на два рейса: Донецк-Стамбул, Стамбул-Анталия. Последние были напечатаны на обычном листе формата А4, но с указанием номера рейса, времени отправления, мест и т.п. По-видимому, донецкое представительство авиакомпании  зарегистрировало нас на внутренний рейс в режиме он-лайн через интернет. Багаж приняли до Анталии транзитом. Оба наших рюкзака вполне проходили как ручная кладь, но один из них пришлось сдать в багаж из-за колюще-режущих предметов: колышки от палатки, нож, маникюрные принадлежности — я без ножничек и пилочки в поход не хожу! Рюкзак поместили в пластиковый черный мусорный пакет и обернули несколько раз скотчем. Чтобы целее был. Еще одна головная боль — как провезти спички и зажигалку. Формально — нельзя, но в ручной клади (в косметичке) эти первостепенно нужные нам предметы благополучно «спрятались».

Анкара. Если регистрация на рейс начата своевременно, это еще не означает, что вылет состоится по расписанию.  Было объявлено, что Стамбул не принимает по метеоусловиям. Я не поверила — май, в Донецке — ясная ночь, замечательная погода. Может, просто отговорка? Пегасус часто задерживает рейсы. Вместо 3-20 мы взлетели в 5-00. Около 7 часов утра были над Стамбулом. Пилоты безуспешно сделали два круга над аэропортом Сабиха и, не сумев посадить самолет из-за тумана, взяли курс на Анкару. До Анкары от Стамбула 40 минут лета. Сели в аэропорту Анкары, полюбовались из иллюминаторов на желтые хвосты самолетов Пегасуса, стройно выстроенные в ряд (авиакомпания все свои утренние рейсы направила в Анкару вместо Стамбула), дозаправились и спустя час взлетели в обратном направлении. Через 40 минут  - снова Стамбул, туман, опять первый неудачный заход на посадку, но со второго раза пилоты отчаянно ринулись вниз в молочное марево. Я, к счастью, испугалась только после приземления — самолет вынырнул из тумана и сразу же коснулся колесами посадочной полосы. Жуть!

Стамбул, аэропорт Сабиха. Итак, буду отвечать на вопрос — что делать, если ты опоздал на стыковочный рейс.

В правилах абсолютно всех авиакомпаний имеется пункт, гласящий о том, что пассажир не считается транзитным, если имеет на рейсы, стыкующиеся в аэропортах, выписанные на разных бланках билеты. В случае задержки одного рейса и опоздания по этой причины на следующий авиакомпания не несет ответственности за этот форс-мажор: переоформление авиабилета, гостиницу и трансферт, питание пассажир оплачивает за свой счет.

Это, к счастью, не наш случай. У нас были единые билеты из Донецка в Анталию с пересадкой в Стамбуле туда и обратно. Вот только прилететь в Стамбул мы должны были в 5-10, вылететь из Стамбула в Анталию — в 8-00, а на самом деле из-за задержки вылета в Донецке и вынужденной посадки в Анкаре Стамбул принял нас только в 10 часов утра.

В зоне прилета международного терминала Сабихи (первый этаж) есть регистрационная стойка Пегасуса для пассажиров, которые летят дальше международными рейсами. Рядом — личный досмотр и переход в зону отлета международного терминала (на второй этаж). Там в конце длинной очереди мы оставили своего соседа по креслу, который летел с нами из Донецка, но в Лондон. Интересно, успел ли он на свой рейс? Время поджимало его очень сильно. Сами же мы прошли дальше по указателям на паспортный контроль — штамп в паспорте, и мы в Турции. Внутренний терминал аэропорта Сабиха (зона отлета) тоже находится на втором этаже, но правее, если стоять спиной к летному полю, а лицом — к выходу из аэропорта. В ту сторону мы и пошли, потом поднялись на эскалаторе на второй этаж. Вот план первого этажа аэропорта Сабиха:

   И второго (обе картинки увеличиваются, первоисточник находится здесь):

Мы наивно полагали, что сотрудники Pegasus Airlines, обслуживающие регистрационные стойки, в курсе того, что все самолеты их авиакомпании утром сели не в Стамбуле, а в Анкаре, и по этой причине нам быстренько выпишут новые посадочные талоны на ближайший рейс до Анталии. Не тут-то было! Мы, конечно, осознаем тот факт, что незнание английского языка очень осложнило и ограничило наши возможности решения проблемы, но и Пегасус вел себя довольно странно. Вначале нам указывали в сторону гейтов, видя в наших руках посадочные талоны. Мы недоумевали по поводу того, как нас могут посадить в самолет без регистрации с талонами на давно улетевший без нас рейс на 8-00? Но тем не менее сходили, прогулялись вдоль гейтов, оценили глупость ситуации, в которую попали, и вернулись опять к регистрационным стойкам Пегасуса.

И только сейчас у меня появилась догадка, зачем нас посылали в гейт. Возможно, рейс на 8-00 задерживался, и нам светил шанс им улететь, были бы мы порасторопнее. Но на часах было 10-30, и  нам в голову не пришло поискать на табло наш рейс на Анталию, хотя опоздание на 2,5 часа, как выяснилось, для Пегасуса норма. Именно на столько задержали следующий рейс на Анталию — на 12-15.

К регистрационным стойкам подтянулись попутчики с донецкого самолета. В Анталию из Донецка, оказывается, летели не мы одни. И вот оно, свершилось — Пегасус, наконец, решил выдать новые посадочные талоны. На 12-15! Не поверите, но это счастье коснулось всех, кто у стоек стоял, кроме нас двоих. В результате народ резво побежал к  гейтам (благо, время к 12-15 уже приближалось), а мы остались… Турки изучали наши бумажки, передавали их друг другу, смотрели в компьютер, что-то пытались нам говорить — мы были в шоке (вывод: надо срочно учить английский), поскольку ничего не понимали. Какая-то иностранка европейской наружности очень хотела нам помочь, но ни слова не знала по-русски. Зато я смогла ей, как умела, произнести: «I don’t speak English». Она только развела руками…

И тут, вдруг случилось чудо. Из кучи незнакомых английских слов мы выхватили ключевые - ticket office! Нас посылали в билетную кассу авиакомпании. Вот только зачем? И почему только нас? Делать нечего — пошли. Благо, недалеко. Очередь из пяти человек. Какой-то местный турок криком выясняет отношения. В интернете заранее я начиталась разных страшилок. У одних был утерян на стыковке багаж (наш, надо понимать, уже без нас в Анталию полетит). У других сгорели билеты «обратно». Поддавшись уговорам авиакомпании лететь «туда» другим рейсом, а не тем, что указан в билете, им в результате аннулировали весь билет, включая «обратно». Нервы на пределе. Во-первых, рейс на 12-15 упускаем. Во-вторых, непонятно, зачем мы в кассе. Надо бы с представителями Пегасуса поговорить, назрели вопросы, а как? Клянусь сама себе — вернусь домой и начну учить английский.

Дальше нам просто повезло. В очереди к кассе мы высмотрели молодого человека славянской наружности. Свой? Но смущал его безупречный английский, на котором он общался с менеджером авиакомпании. И вдруг в речи прозвучало крепкое словцо — никогда не думала, что так буду рада русскому мату! Парень по имени Николай летел из Киргизии в Брюссель через Стамбул. И его самолет тоже посадили в Анкаре, из-за чего он опоздал на свой стыковочный рейс. Следующий — через сутки, а Пегасус любезно предложил ему скоротать время в аэропорту, вот он и возмущался, отстаивая свои права на бесплатное предоставление отеля, трансферта, питания. Я обязательно попрошу его отписаться в комментариях к этой статье и рассказать, чем закончились его приключения.

Если при транзитной стыковке первый рейс задерживается и пассажир опаздывает на второй, то ответственность за последствия берет на себя авиакомпания. Пассажир по прилету должен заявить о сложившихся обстоятельствах на стойке авиакомпании. Его должны отправить ближайшим рейсом этой же авиакомпании и при необходимости предоставить гостиницу и прочее.

А нам он здорово помог объясниться в ticket office, за что мы ему очень-очень признательны. Нам перепечатали билеты, заменив в нем вторую строчку: вместо рейса Стамбул-Анталия на 8-00 вписали рейс Стамбул-Анталия на 15-40. Обратный вылет остался без изменения. Потом мы по этом обновленному билету получили посадочные талоны, попрощались с Николаем… Вот только все-равно не очень ясно, почему мы меняли билет, а остальные — нет?

Затем мы купили турецкие лиры (в Сабихе был курс доллара -1,7, евро — 2,23) и ушли в гейт (на Анталию  Пегасусы летают из 207 и 208 гейтов) ждать свой рейс и сожалеть, что не успели на 12-15. Велико же было наше изумление, когда мы обнаружили гуляющих по аэропорту всех наших попутчиков. Вот тут мы и узнали, что вылет на 12-15 задержали на два с половиной часа. Наш самолет на 15-40 тоже вылетел с опозданием, но на полчаса. Багаж улетел раньше. Мы обнаружили его в аэропорту Анталии в камере хранения.

Анталия, Гойнюк. Судьба нам больше никаких испытаний до конца дня не приготовила. Около половины шестого мы прилетели в Анталию, через час были в отогаре (на автовокзале). Муниципальный автобус № 600, проезд  - 3,5 лиры с человека, останавливается прямо напротив выхода из местного терминала, конечная — отогар. Потом сразу же пересели в пустой долмуш (маршрутку) на Кемер. По дороге на анталийских улицах подобрали русскоязычных туристов, возвращающихся в свои отели в Бельдиби, Гойнюк, Кемер, и в начале девятого вечера в сумерках выгрузились между Бельдиби и Гойнюком у моста через устье каньона, с которого и предстояла начать маршрут. Сказали водителю: «Гойнюк, каньон». Он понял, где остановить. Заплатили ему 11 лир за двоих. Позже к таким просьбам мы научились добавлять «люфтен», что по-турецки означает «пожалуйста».

Палатку разбили прямо на берегу моря — влево от моста побережье «дикое». Правую сторону не исследовали. Рядом стояли с машинами и палатками два турецких семейства. Тихая музыка, тихий разговор… Они нам совершенно не мешали, мы им — тем более. Уставшие физически и морально, довольные тем, что успели до наступления ночи выбраться за пределы Анталии, мы сразу же уснули. Ночь была теплой. Вода в Средиземном море: + 22 градуса. Хорошо, что мы все взяли с собой (даже бутылку питьевой воды на всякий случай положили в багаж) и с утра могли выдвигаться в горы, хотя по началу планировали докупить необходимое или в отогаре (там есть продуктовый маркет), или в Гойнюке.

Если бы мы прилетели в Анталию так, как положено, то к обеду были бы уже в каньоне. Пегасус отобрал у нас первый походный день, зато мы изучили вдоль и поперек аэропорт Сабиху и знаем теперь, что делать при опоздании на стыковочный рейс, а это, согласитесь, опыт.

Читайте дальше, день второй: Каньон Гейнюк — Ликийская тропа, выход на маршрут - стоянка у родника над верхним каньоном 

Начало: Первая поездка в Турцию самостоятельно. Предисловие

Поддержите сайт, нажмите на кнопки:

0

17 комментарий на «Первая поездка в Турцию самостоятельно. День первый»

  1. Бывают в путешествии вот такие неприятные моменты в дороге и никто от этого не застрахован. Мы летали из Киева в Анталию чартером. Все прошло строго по времени. Слава богу, не было ни минуты задержки. Ирни, а как с продуктами, вы уже на месте все покупали?
    Татьяна recently posted…Каппадокия (Турция) Мое путешествие в страну фантастических скалMy Profile

    • Мы брали еду на первые три-четыре походных дня, чтобы дойди до горной деревни с магазином — Гедельме. Но в действительности нам хватило наших продуктов на гораздо большее количество дней. Голодными не были. Просто физическая нагрузка на наши нетренерованные после зимы тела была большая, есть не хотелось. Много пили. В отличие от Крыма в турецких горах воды больше. Аппетит пришел во второй половине похода…

  2. Уважаемая Ирни! Поделюсь и я нашим первым знакомством с этой турецкой авиакомпанией. В октябре 2012 года, после 7-ти дневного путешествия по Анатолийским достопримечательностям Турции и 3-х дневного ознакомления со Стамбулом,прошедшего без единой запинки, прибыв немного заранее к регистрации в аэропорт Сабихи, мы с женой, довольные собой, прошли регистрацию, обменяв остатки долларов на джин в дьюти-фри и отдав последние оставшиеся турецкие лиры за кофе в зоне вылета аэропорта, прошли в зал вылета. До отлёта осталось 40 минут, в окна зала вылета аэровокзала отсвечивал бело-жёлтыми бликами присосавшийся к гофрированному переходу наш самотлёт. Пришедшие сотрудницы аэропорта собрали наши загранпаспорта и я произнёс фразу, которая стала в последствии роковой: «Неужели наша поездка прошла без единой проблемы? Спасибо тебе, страна «жестоких янычар»! В ту же минуту послышался гул и ропот соотечественников от выхода на посадку, переходящий в ор. Вдруг представители аэропорта заявили, что наш рейс отменён, нам необходимо пройти процедуру возвращения в Турцию и сдать все покупки, сделанные в зоне беспошлинной торговли. Не буду описывать двухчасовой процесс переговоров, но в итоге нам вернули наши паспорта, первоначально выдав на руки ксерокопии, а после оригиналы. В один момент представители «Пегаса», до этого улыбающиеся, сделали кислые мины на своих лицах и напрочь забыли английский и русский.Только через русскоговорящих турок было выяснено, что аэропорт Краснодара не принимает и когда примет — неизвестно, поэтому нас проще вернуть в точку недозахода на регистрацию, и тогда авиакомпания может не предоставлять ни гостиницу, ни питание и прочие «ни». Мы, естественно, забастовали, но подтянутые силы полиции, превосходившие славяновыглядевших пассажиров вдвое, всё-таки вернули нас на первый этаж аэропорта, схема которого любезно предоставлена Вами в тексте отчёта. Так началось новое 15-ти часовое путешествие по аэропору имени первой военной женщины Турции, по-совместительству приёмной дочери Ататюрка (Сабихи Гюкчен). Мы с женой, как и Вы закалённые пешими походами по хребтам Черноморского побережья Кавказа, имели НЗ в ручной клади (электрокипятильник, пакетики с чаем и кофе — 3 в одном), поэтому перенесли это ожидание стойко, чего нельзя было сказать о столичных гражданах, возвращавшихся из отелей с «всё инклюд». Так вот, когда мы начали штурмовать кассы «Пегасуса» , то они резко закрыли окошки и оттуда заявили, что они не «Пегасус», а «Пегасус плюс»! Не взирая на раннее утро, мы всё-таки дозвонились до нашего консула, подняли на уши представителей этой доблестной авиакомпании и даже перед отлётом получили фастфудовский обед. Закончить хочу вашей фразой: «А это, согласитесь, опыт!

    • Весело! И все-равно из-за низкой привлекательной стоимости перелета Пегасус рулит…

    • 15 часов в аэропорту?. Расскажите, как он приспособлен к долгим ожиданиям.

      • Мы провели в Сабихе двое суток и с полной уверенностью могу сказать, что он не приспособлен к долгим ожиданиям.

  3. Добрый день! Ирни, когда же будет продолжение? Начало было действительно познавательным! Напишите как было дальше. Еще очень интересует чего и сколько брали с собой (еда, лекарства, вещи, инструменты). Какой вес рюкзака был у Вас и у мужа. Что оказалось лишним, а без чего было не обойтись. Спасибо.

  4. Не помешал бы Пегасусу хотя бы один русскоговорящий менеджер на стойке для билетов, ведь сколько рейсов от нас к ним!

  5. Да, Ирочка… Начало поездки не задалось. Сочувствую, ибо очень неприятно, когда ожидание праздника омрачается подобными неприятностями. Надеюсь, что потом все будет хорошо, и сам отдых пройдет на ура!
    Ольга Коновалова recently posted…Болгарская кухня. Камчийский кебабMy Profile

  6. Ирина, спасибо, что поделились таким ценным опытом. Я вот для себя тоже сделала выводы — срочно совершенствую свой английский, и летать с Пегасусом не буду по возможности. К счастью, сейчас можно выбирать.
    Татьяна recently posted…Подожди меня! Мне нужна лапа помощи!My Profile

  7. Я тоже летала с Пегасусом, но именно в Стамбул — были проблемы во время обратного вылета, так как подразумевалась самостоятельная регистрация, но автомат работал неправильно, и нашего рейса в списке не было. Я ТРИ раза это объяснила работникам аэропорта, и только на четвертый они вздохнули и пропустили всех посредством обычной стойки регистрации. Я все недоумевала, а что делать людям, которые не знают английский даже в минимальном объеме?!
    Алекса recently posted…Instagram-Отчет: Летний Крым 2013 – Инжир и Дворцы ЮжнобережьяMy Profile

  8. Я тоже летала с Пегасусом, но именно в Стамбул — были проблемы во время обратного вылета, так как подразумевалась самостоятельная регистрация, но автомат работал неправильно, и нашего рейса в списке не было.

    Еси Вы имели ввиду автоматы по регистрации на рейс на 2 этаже, то они только для внутренних рейсов. На международные рейсы из Стамбула можно зарегистрироваться через Интернет за 3 суток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge

Добавьте изображение (JPEG only)