Первая поездка в Турцию самостоятельно. День пятый

Яйла Куздере — гора Тахталы — Бейчик

Наше место ночевки от склонов горы Тахталы отделяло довольно глубокое ущелье. По нему сверху вниз скатывался поток прохладного воздуха, и мы с вечера ощущали явный сквозняк. Поэтому пришлось на всякий случай тент палатки обложить камнями — у нашей облегченной двухместной hannah desert внутренний домик  сделан из сетки. Но, к счастью, ночью мы не мерзли. Проснувшись утром, вышли на тропу вслед за двумя немками. Судя по лицам, очень взрослым. Одной было явно за шестьдесят, второй — поменьше. По-видимому, они ночевали в Яйла Куздере в пансионе, так как шли налегке:

Тропа оказалась очень удобной — мягкая, без камней, с умеренным уклоном. Вначале она шла по краю ущелья, потом немного отклонилась от него, пересекла грунтовую дорогу, снова пошла вверх, еще раз вышла на эту дорогу рядом с кошарой. Дорога уперлась в загон для овец, а тропа обогнула его справа, и далее начался набор высоты по более крутому и каменистому склону. С левой стороны легко можно было подойти к ручью. Он стекает в ущелье, вдоль которого мы  шли. Не знаю, хорошо это или плохо, но вдоль него уже были забиты колья и рядом лежала металлическая сетка в рулонах. Жители Яйла Куздере ограждают свой водозабор… Вот только от кого? От животных? Само селение осталось где-то внизу:

А мы вышли на плато, тропа стала пологой, пейзаж изменился — появились роскошные кедры. Следующий ориентир, мимо которого не пройти — пастуший домик и источник воды рядом с ним. Вокруг много удобных мест для ночевки. Сюда мы в нашем медленном темпе ходьбы дошли за четыре часа: вышли утром с места своей стоянки в 7-30 и были у этого домика в 11-30:

Дальше наш путь лежал снова вверх в сторону лысой вершины горы Тахталы. Идти можно как по меченой тропе, так и по грунтовой дороге. Потом дорога закончится и сольется с тропой. Красота вокруг волшебная:

До перевала мы шли еще два часа — в 13-30 были на высоте 1780 м, т.е. поднялись за полдня с 1130 м на 650 м. Высота Тахталы — 2365 м. Туристы, как правило, ночуют в районе перевала, а оставшиеся 585 м «берут» с утра, чтобы успеть полюбоваться открывающимися с нее видами, так как к обеду гору, как правило, затягивает облаками. В нашем случае было исключение — в полдень над Тахталы нещадно пекло солнце. Из густой и прохладной тени кедров никуда выдвигаться не хотелось. Хорошо поразмыслив, мы решили вершину не покорять:

•  во-первых, солнце, жара, отсутствие тени;
  • во-вторых, с нашим темпом ходьбы мы в лучшем случае успели бы к вечеру спуститься обратно на перевал, а ночевать на высоте 1780 м с нашей экипировкой было бы холодновато;
  • в-третьих, суточный набор высоты для нас в 500-700 м  - это норма, остальное — перебор.

Вариант остаться на перевале на ночевку, чтобы утром выдвинуться на вершину, нам не подходил -это потеря дня, а мы стремились к назначенному сроку в Чирали к морю. Там был забронирован отель. Поэтому нашли кострище, приготовили нехитрый обед и вниз, вниз, вниз… В Бейчик. Селение довольно скоро открылось взору. Со стороны Бейчика тропа круче, чем со стороны Яйла Куздере. Еще и сыпучая. Хорошо, что мы здесь спускались, а не поднимались. Кедры незаметно уступили место соснам, крутизна спуска тоже уменьшилась и мы пришли к месту, где можно остановиться на ночлег — родник в тени старых платанов, полуразрушенный деревянный помост:

Отсюда, собственно, начинается «населенка». Снова на пути стоит усадьба и две лестницы — на нее и из нее:

Потом тропа вскоре выходит на грунтовую дорогу. По ней идем направо. Слева от дороги появится тропа с меткой, но идти можно и по дороге — все равно тропа снова на нее и выведет. На горизонте небо сливается с морем, но до него еще очень далеко. На дороге встретили черепаху:

Вскоре появился и знакомый столб с желтыми стрелками. Получается, что от Яйла Куздере мы прошли 16 км, а до Бейчика  остался один километр. Так и есть. Начался асфальт, примерно 1 км, и мы оказались в центре села — мечеть, ресторанчик и магазин при нем. Заходить не стали — еда еще была, день клонился к завершению, а нам надо было еще пройти все село и найти себе ночлег. Пошли по асфальту дальше. Меток Ликийской тропы не было. Встретили турка, решили уточнить, правильно ли идем. Спросить было легко. С улыбкой в поллица и приветствием «мерхаба» мы перегородили ему путь, махнули рукой вдоль дороги: «Улупинар»? Это наш следующий пункт маршрута. Турок закивал, но решил уточнить, что именно нам надо. Он так забавно изобразил пешехода под рюкзаком, что мы поняли — он интересуется, по тропе мы пойдем или по асфальтированному шоссе. Тут уже закивали мы, а он сказал по-турецки «бир километре». И точно, через один километр справа у дороги появился поворот на тропу. Через 200-300 м вышли на поляны, подходящие для ночевки, где и разбили палатку. Высота над уровнем моря — 890 м. Но мы все еще по-прежнему находились в черте населенного пункта. Ниже нас по склону были дома и еще одна мечеть. С водой на этой стоянке  - проблема. Ее в Бейчике надо брать в мечети, у местного населения (источники есть, но воду шлангами забирают жители на свои подворья) или нести с собой от источника под платанами.

Читайте дальше, день шестой: Бейчик — Улупинар — гора Химера

День предыдущий (четвертый): Гойнюк Яйла — Гедельме — Яйла Куздере

Поддержите сайт, нажмите на кнопки:

7 комментарий на «Первая поездка в Турцию самостоятельно. День пятый»

1. Подскажите, как вы окончательно решились на поездку. Сначала, наверное, почитали все о маршруте, потом проложили свой маршрут, подготовили GPS, бумажную карту, узнали, примерно какой может быть погода, и тогда заказали билеты — я права?

• Строго наоборот — сначала купили билеты, потом забронировали отель в Чиралах на сутки и в Анталии на сутки. И в оставшееся время читали чужие отчеты о самостоятельных походах в Турции, готовили свой маршрут.