Первая поездка в Турцию самостоятельно. День шестой

Бейчик — Улупинар — гора Химера

Утро, первый за все время поздний подъем. Тихо и пасмурно (наверное, по этой причине мы и поспали подольше). Все строго в соответствии с прогнозом погоды. До этого все дни были солнечными, а теперь появился риск попасть в дожди, что, собственно, дальше с нами и случилось. Была еще одна причина, по которой мы не торопились. До моря и поселка Чирали, в котором мы забронировали отель со следующего дня, оставалось 15 км. Можно было не бежать — сегодня у нас по плану обед в одном из шикарных рыбных ресторанов в Улупинаре и отдых у подножия Химеры с тем, чтобы завтра с утра перевалить через нее тоже не спеша и к обеду попасть в свое цивилизованной жилье с душем, горячей водой и чистой постелью. На фотографии слева — наша полянка в Бейчике, на которой стояла палатка. Здесь мы ночевали. Что мне нравится на Ликийской тропе, так это наличие вот таких аккуратных мест для ночевок — ровненькая площадочка для палатки, рядышком обязательно имеется небольшое кострище. Пользуешься этим, не нанося «личный» вред природе. Мусора нет, свой (которого, к слову, было очень мало) мы тоже уносили с собой. Выше нас на таких же полянках ночевала довольно большая разновозрастная туристическая группа из России  - у них, конечно, было веселее, но в рамках приличия. Рюкзаки наши ощутимо уменьшились в размере и стали легче — как никак мы уже съели свой пятидневный запас еды. Итак, впереди Улупинар и наш шестой день похода:

Вчера, проходя через селение Бейчик, мы забыли пополнить запас воды, а на стоянке почти полностью израсходовали ее остаток. Что делать? Внизу сквозь зелень деревьев просматривался высокий минарет, да и пение муэдзина мы слышали довольно отчетливо. Идти туда за водой? Склонялись к такой мысли вечером, но с утра рассмотрели мечеть и поняли, что к ней придется спускаться, а потом подниматься обратно вверх. В результате махнули рукой на эту затею и в 10-00 вышли в путь в надежде встретить какой-нибудь ручей по дороге. Тропа вначале попетляла по террасам. Слева ниже нас — Бейчик и мечеть, к которой мы поленились спускаться. Это вторая мечеть в селении, первую мы миновали, когда вошли в населенный пункт. Потом тропа стала уходить правее и вывела на грунтовку. По ней мы прошли совсем немного и вскоре увидели сбоку шланг с водой, стекающей в деревянное длинное корыто. Наверняка, поилка для животных. Остановились в раздумье — набрать воды с собой или нет. Вдруг заметили выше по склону притаившуюся турчанку. Она сидела на корточках , наблюдала за ними, но молчала. Мы приветственно начали кивать ей — «Мерхаба!», размахивая при этом пустой пластиковой емкостью. Женщина нас прекрасно поняла, но рукой указала вперед. Прошли дальше совсем немного и обнаружили ручей, пересекающий дорогу: тут же справа из-под скалы бьет довольно мощный родник. Правда, за право напиться пришлось конкурировать со стадом коз — мы им уступили:

Если ориентироваться в направлении моря, то дорога не спускалась в ту сторону, а уходила траверсом вправо к ущелью, а затем стала огибать его таким образом, что мы развернулись в противоположную сторону от моря и при этом даже немного начали набирать высоту. Обошли ущелье и по его другой стороне двигались обратно с постепенным снижением:

Поворот дороги, и мы оказываемся на смотровой площадке, откуда видим, куда идти, вплоть до прибрежной трассы Анталия — Кумлуча — Финике, по которой мы ехали из Анталии до Гойнюка. Только Гойнюк и Кемер теперь где-то слева по трассе, Кумлуча — справа, а мы находимся напротив курортного поселка Чирали, куда и идем, но ни его, ни моря не видно. Их закрывает еще одна горная гряда, через нее надо будет перейти. Там впереди и огнедышащая гора Химера. Теперь дорога увлекает нас вниз более круто — несколько петель, и справа надо не пропустить поворот на тропу. Тропа вскоре упрется в калитку строящейся усадьбы: фундамент дома, молодые деревца и бассейн. На обустройстве участка работают рабочие, у них можно попросить воды. Выход из усадьбы — через ворота снова на дорогу. Идем по ней вначале мимо пустых огороженных земельных участков, потом встречаются такие же, но с садами и постройками. Очень много гранатовых деревьев. Кактусы на обочине дороги растут в человеческий рост. Хотелось бы пройтись тут осенью…Слева вдалеке видно селение и возвышающийся минарет над мечетью (похоже, что это Бейчик и та мечеть, в которую мы не захотели сходить за водой):

Бодренько спускаемся по дороге к трассе. Она уже отчетливо видна. Вот и машины на ней хорошо различимы, и гул двигателей слышен, и шелест автопокрышек… В этот момент важно не пропустить тропу слева — 100 метров, и мы на трассе. Дорога тоже выведет к магистрали, но не в том месте, которое нужно. Сфотографировавшись с очередным указателем Ликийской тропы, перешли трассу. Переходить ее надо так, как указывает стрелка на Чирали (чуть вкось), т.е. брать вправо примерно 30 метров:

Там начинается тропа и ведет вниз в Улупинар сквозь розовые заросли олеандра, который в Турции размножается как сорное растение. Снова калитка и табличка на турецком и английском с просьбой закрывать ее за собой:

Еще немножко спуска вдоль ручья, и мы выскакиваем на асфальт в поселке Улупинар к придорожному месту отдыха — источник воды, столик, две скамейки. Мимо проезжают экскурсионные автобусы — это из Кемера и прочих близлежащих курортов везут сюда туристов в форелевое хозяйство. Поселок назван так же, как и стремительная горная речка с ледяной водой, которая здесь течет. В ней водится форель. Предприимчивые турки вначале настроили вдоль ее русла проточные бассейны для разведения рыбы, а потом и рыбные рестораны на воде. Здесь особый микроклимат: тенисто, прохладно, воздух пропитан влагой… Мы пошли по дороге вправо и вскоре облюбовали вот этот ресторанчик:

Заказали «алабалык» — форельку, запеченую в керамике с овощами. К ней бесплатно полагался большой лаваш, белый сыр, легкие закуски, бутылка воды. Рестораны в Улупинаре не дешевы. Мы заплатили по 18 лир за порцию, в Чирали точно такая же еда в ресторане стоила 12 лир. Всех русских туристов автобусы увозили куда-то мимо. В этом ресторане вначале мы были одни, потом подъехало большое турецкое семейство, немного позже — красивая молодая турецкая пара. Отобедав и отдохнув, вышли из ресторана и продолжили свой путь по дороге дальше мимо зазывал из других многочисленных ресторанов, пока не увидели слева очередной знакомый столбик со стрелочками.

Стрелка на Чирали указывала на обрывистый склон с зарослями кустов. Безуспешно попылись отыскать тропу и вернулись на асфальт. Прошли по нему дальше под арочную конструкцию с рекламой ресторана «Шелале» — нет меток, и все! Кто-то писал в сети, что в Улупинаре очень трудно найти выход к Химере и Чирали, поэтому дорогу надо спрашивать у местных. И рады были бы спросить, но вокруг, как на грех, никого. Вернулись к столбу, еще раз исследовали все кусты в направлении стрелки и нашли все-таки тропу. Она оказалась очень короткой, дальше последовал экстремальный спуск по глине, и знаете, куда мы спустились ? На  тот же самый асфальт:

Сократили, так сказать, путь — не проще было бы идти по дороге, серпантином плавно спускающейся вниз? Вывод: не всегда на Ликийской тропе нужно ходить строго по меткам и указателям! Посмеявшись, пошли дальше по асфальту до входа на территорию ресторана «Шелале» со стоянкой автобусов. Вот куда, оказывается, ехали туристические автобусы! Метки куда-то пропали. Встречаются редко. Перед ресторанной парковкой надо свернуть на грунтовую дорогу с остатками разбитого асфальта направо. Далее замешательство вызывает развилка с примыкающей слева дорогой. Впереди крестообразный запрещающий знак и стрелка влево. Естественно, возникает желание свернуть на развилке в левый поворот. Это неверное решение! Оказывается, надо идти прямо. Там чуть ли не в лоб упираешься в ворота частной усадьбы. Это ее владелец повесил запрещающий «крестик», чтобы туристы не шли к нему во двор. А стрелочка влево указывает, что усадьбу надо обойти слева и двигаться дальше по дороге в направлении куполообразной горы впереди. Это гора Химера. Или Янтараш, как ее еще называют. Дело близилось к вечеру. Над горами висели тучи, весь день было пасмурно. Гору Тахталы, с которой мы спустились, тоже плотно закрыли облака. Все-таки вовремя мы преодолели перевал — с погодой повезло. Прошли мимо гранатовых садов. Когда они закончились, влево с дороги ответвилась тропа. Ушли на нее, пересекли ручей в зарослях и за ручьем вскоре тропа вновь вышла на грунтовую дорогу. Повернули по дороге направо. И тропа, и дорога спускаются в каньон, по дну которого течет речка Улупинар. Дорога идет параллельно ей, высота дороги над водой небольшая. Есть одно место, где можно спуститься к воде. Мы в этом месте отдохнули, помылись-постирались-покупались, выбрались обратно на дорогу, прошли дальше около 100 м до следующего спуска к речке. Здесь через воду переброшен мостик из бревен, поворот к мосту помечен, есть метки, указывающие на то, что дальше по дороге идти не надо. Вот этот поворот к мостику и сам мостик:

Первый спуск тоже помечен, метки там есть и на противоположном берегу, но удобнее воспользоваться мостиком. За мостом есть хорошие полянки для палаток, и сразу начинается подъем на Химеру. Т.е. ночевать нужно или внизу, или ближе к вершине горы, где тропа выполаживается. Если ставить палатки на вершине Химеры, то тогда воду придется нести с собой от речки. Мы остановились на первом варианте и выбрали себе полянку: красиво, но мрачновато и сыровато. Ущелье. Солнечные лучи сюда, по-видимому, добираются с трудом. А может нам так показалось, поскольку был пасмурный день. К тому же здесь мы столкнулись со скорпионом! Случайно потревожили камень и под ним его обнаружили. О том, что в лесах Турции скорпионы живут, нам было известно. Поэтому меры предосторожности мы соблюдали: не собирали в потемках ветки для костра голыми руками, палатку старались установить засветло, рюкзаки и обувь убирали внутрь палатки.Мерзкое насекомое. Хотя нам попался и небольшой экземпляр, но был он «при оружии» — жалящий хвост у него стоял торчком. Вот на этой симпатичной полянке мы нашли скорпиона, тут же и палатку поставили:

Читайте дальше, день седьмой: Химера — Чиралы. Экскурсия в Олимпус

День предыдущий (пятый): Яйла Куздере — гора Тахталы — Бейчик

Поддержите сайт, нажмите на кнопки:

7 комментарий на «Первая поездка в Турцию самостоятельно. День шестой»

1. Привет, Иринка! Давно у тебя не была! Замечательная статья и великолепное путешествие. Обещаю, что обязательно зайду еще, как только со временем все наладится. А пока очень трудно найти минуту даже для моего сайта!
    Ольга Коновалова recently posted…Село Мадара. Мадарский всадникMy Profile

• Так и есть — мы по несколько раз на день мылись/купались/стирались в ручьях и речках. А отель будет в дне седьмом. В Чирали.

2. Путешествие по маршруту Бейчик — Улупинар — гора Химера получилось славное! И гулять в этих местах надо именно с мужчиной. И готовить в Турции умеют, абсолютно согласна с Ириной.