Первая поездка в Турцию самостоятельно. День восьмой

От Чиралы до Текировы по бухтам и заливам вдоль моря

Восьмой день нашего путешествия по Турции начался с дождя — хорошо, что ночь в Чиралы мы провели в отеле Harun Mila Pansiyon, а не в палатке. Поздний подъем, неспешные сборы, завтрак — к 11 часам распогодилось, и мы выдвинулись в путь по прибрежной дороге вдоль всего пляжа в дальнюю северную его часть к тому месту, откуда начинается участок Ликийской тропы, соединяющий поселки Чиралы и Текирова. В предыдущем дне седьмом есть схема поселка,  и на ней отмечен наш маршрут. Не спешили, созерцали лимонные и гранатовые деревья в садах, роскошные кактусы и просто цветочки:

Море в этой части пляжа отдалилось, к нему надо пройти несколько сотен метров, зато какой простор, и ландшафт чем-то напоминает саванну, хотя деревья с круглыми кронами — это сосны:

В одном из последних пансионов набрали воды прямо у калитки и обратили внимание на соседний — там под деревьями можно было ставить палатки и кемперы (домики на колесах):

Мне понравилась эта часть поселка Чиралы — тихо, малолюдно, а в центр можно и сходить… Магазинчик встретили. Скромненько, но наша нехитрая еда есть везде — экмек (белый свежий хлеб, лежит всегда на полках в шкафах), фрукты\овощи, айран, пейнир (белый сыр). В Чиралы мы предпочитали покупать молочную продукцию Yörükogln (интересно, что в Анталии ни в одном из магазинов эту ТМ не видели):

Начало тропы из Чиралы на на Текирову. Снова дождь

Наконец, подошли к указателю. Он стоит прямо на дороге, пройти мимо невозможно: от Чиралы до Текировы  - 19 км. Дальше начинается тропа и набор высоты для того, чтобы перейти мыс — по морю, как я поняла, его не обогнуть, да и от прибрежной полосы мы уже удалились значительно. Вот рассматриваю я себя на фото — явно ведь хорошая погода, солнышко, чему и радуюсь. Знали бы, что будет через полчаса, тут у указателя и разбили бы палатку, чтобы схорониться… Но нет, пошли вверх в предвкушении того, что сейчас увидим уникальный панорамный пейзаж -своеобразную визитную карточку Чиралы. А погода внезапно взяла и испортилась за пятнадцать минут… В тех точках, откуда ракурс представлялся наиболее удачным, удалось сделать всего лишь две фотографии. Вид на пляж Чиралы и на сам поселок открывается потрясающий, но фото получились мрачными, и на них видно, как на небе стремительно сгущаются тучи:

Начал накрапывать дождь, мы инстинктивно ускорили шаг. Это была ошибка — если бы сбежали обратно вниз в поселок Чиралы к дороге и указателю, успели бы спрятаться в палатку. Продержались мы еще 10-15 минут, и разразился сильный ливень. А мы — на узенькой тропе с уклоном и без хороших дождевиков. Были с собой две накидки -пленочки, но от той стихии, что разыгралась, они бы не спасли. Прибегнули к проверенному варианту: достали тент от палатки, раскрыли его над собой и спина к спине на четырех вытянутых руках держали его над собой, спасая от воды не столько себя, сколько рюкзаки и их содержимое. Все бы ничего, но живой скульптуре «атланты держат небо», т.е. нам, пришлось стоять так не менее часа. Мимо по тропе пробегали иностранцы из тех, кто с утра из поселка налегке на прогулку повыходили. Тоже были похожи на мокрых куриц — без накидок, с рюкзачков вода течет, но веселые… Мне интересно, где они прячут фототехнику? Завидя издалека наш «ноев ковчег», народ предупреждающе кричал «Хелло!», поскольку мы преграждали дорогу. Приходилось пятиться, насколько можно было, в кусты, уступая половину ширины тропинки. Особо общительные лезли под полог нашего импровизированного навеса, чтобы лицезреть нас ближе. Никаких комплексов! Насмеялись и мы, и они от души! Хотела бы я на нас со стороны в тот момент посмотреть, много бы отдала, чтобы увидеть фото, но не до этого было. Вода падала стеной, под ногами тек поток… Нам вообще «везет» на дожди в походах… Кстати, по возвращению домой пришлось немедленно купить дождевики-пончо и гермомешок для документов — денег не пожалели, и уже в августе в Карпатах затраты себя оправдали.

Дождь постепенно прекратился. Убедившись, что не пострадали, не считая насквозь промокшей обуви, двинулись дальше. Фотографировали правую сторону по ходу следования, фотографии получились, к сожалению, серые, но все равно показывают, насколько красивый и дикий средиземноморский берег тянется от Чиралы в сторону Текировы. До конца дня солнце так и не появилось:

Бухты: первая, вторая и третья — Рыбачья

Тропинка на всем протяжении пути каменистая — это хорошо, потому что грязи после дождя мы на обуви не было. В какой-то момент с нее открывается вид на бухты, в которые предстоит спуститься. К Чирали с этой стороны прилегают четыре бухты:

1. Самая дальняя, четвертая, называется Маден;
  2. Третья — Рыбацкая;
  3. Первая и вторая — без названия.

С тропы вначале просматривается мыс, разделяющий Рыбацкую и первые две бухты. Потом открывается вторая бухта, а первая продолжает прятаться левее и появится только при приближении к ней:

Здесь уже хорошо видна вторая бухта, первая — левее. Эти две бухты правильнее считать одной, но пусть уже их будет две:

А вот на левом фото — первая бухта, на правом — отвесная «стенка», разделяющая ее от второй бухты. Преодолеть препятствие по кромке можно, но с трудом. Для того, чтобы обойти верхом, надо выходить на продолжение тропы. Оно находится как бы в углублении пляжа. По пляжу течет неширокая, но стремительная речка. После дождя ее русло перепрыгнуть удалось с трудом:

В первой бухте повстречали две пары иностранцев — молодежь и нашего возраста. И те, и другие шли в сторону Чирали. Пообщались, показали им выход на тропу, помогли переправиться через речку. Удивительно, но языкой барьер взаимопониманию не мешал:

Очень рассчитывали на купание, но было сыро, неуютно, день клонился к вечеру, и мы пошли дальше, снова поднявшись по тропе наверх — надо было думать о ночевке, которую мы планировали сделать в Рыбацкой бухте. Фото сверху, оглянувшись назад (по этой тропе наши иностранные друзья пошли в Чиралы из первой бухты, а мы — в противоположную сторону):

В Рыбацкую пришли к вечеру. Ни души… Обнаружили хижину рыбака, брошенные на берегу сети, источник воды (шланг, выведенный откуда-то с горы). Хозяина не было, зато нас встретил голодный и продрогший «копек». В переводе с турецкого — собака. Зверь был рад даже макаронам. Наварили ему про запас целую кастрюлю, приготовили себе ужин, поставили палатку. Тишина, звездное небо, едва плещущееся море, первозданная красота природы — не верилось, что мы одни-одинешеньки в раю…

Утром неприкаянное состояние нас не покидало — мы побродили по пляжу, словно Робинзон и Пятница по своему острову, искупались в теплой водичке. Потом как-то вспомнилось, что из 19 км мы прошли пока только 3, остальные надо было любой ценой одолеть до вечера, поскольку на следующий день нас уже ждала Анталия. Боясь, что в планы может вмешаться дождь, быстренько собрались и ушли. Пес не провожал — то ли где-то сытым дрых, то ли гулял. Забыла сказать самое главное — тропа в сторону четвертой бухты Маден идет вплотную мимо хижины и за нее. Выход на тропу в сторону Чирали  - в середине пляжа и в противоположной от хижины стороне.

Читайте дальше, день девятый: От Чиралы до Текировы по бухтам и заливам вдоль моря (продолжение)

День предыдущий (седьмой): Химера — Чиралы. Экскурсия в Олимпус

Поддержите сайт, нажмите на кнопки:

9 комментарий на «Первая поездка в Турцию самостоятельно. День восьмой»

• Оль, я на странице «О нас» тоже пишу, что мы любим комфорт. Задумалась, что все мы в это слово вкладываем… В походах комфорт для нас — 1) легкие рюкзаки, 2) обилие воды по маршруту, что бы можно было пить, купаться/стираться и т.п. 3) погода. Последний фактор самый нестабильный, как не планируешь ее (погоду), в передряги все равно попадаешь. Вот восьмой мокрый «турецкий» день — не исключение.

1. Я рада, что познакомилась еще с одним отличным сайтом, интересными людьми и красивой страной. Очень интересный и отлично оформленный репортаж, есть утонченное художественно-литературное и эстетическое дарование у автора, чувствуется жизненная активность, проявленная в реале любовь к природе и понимание ее тончайших вибраций. Спасибо большое Вам за отличный материал, красивую подачу и открытие для нас новых красот на земле!

2. Мы в Турции были 2 раза летом. Ни разу ни капельки не упало, и даже облачков на небе не было, а тут такой ливень! Вы молодцы, бесстрашные путешественники. В Турцию я бы не рискнула самостоятельно отправиться, а вот в Крым мы каждый год самостоятельно ездим.

3. Ох, с дождями мне тоже везло. Самые запоминающиеся два случая. Один на Кавказе, другой в Крыму. На Кавказе во время дождя стала очень резко подниматься вода в горной речушке — мы думали , что палатки смоет. ))) А в Крыму благодаря дождю любовалась неожиданно возникшим маленьким водопадикам. Красиво!
    Елена recently posted…Cказка про Белку и белкственность. Часть 1My Profile

4. Красиво написано, но когда за шиворот не капает,а льется вода, забываешь на время о красоте природной!!!