День 3. Развалины Амоса, Кумлубук и переход к Гебе Келисе

Предыдущий день 2.

С утра, припрятав в кустах рюкзаки, стали осматривать территорию Амоса, а она у этого древнего античного города довольно большая, хотя руин мало, и они в совсем в плачевном состоянии. Амос находится на мысе Асарджик, огибающим бухту Кумлубюк. Удобно, что прямо от асфальта ведет вглубь территории обустроенная дорожка. Тут сохранилось немного стены (четыре метра в высоту и два — в ширину), остатки нескольких башен и одних ворот.

Обязательно надо дойти до оконечности мыса, оттуда открывается шикарный круговой обзор на  море, острова, горы. Особо хорошо обозревается пейзаж в сторону Турунча:

А с противоположной стороны мыса буквально под ногами раскинулся Кумлубук. Постройки, деревья, серая галечная полоска пляжа, куда-то в противоположный конец этого поселка лежит наш сегодняшний путь:

Нашли руины небольшого амфитеатра. Рядом с ним была обнаружена старая цистерна для сбора воды. Сейчас это всего лишь неглубокий провал, почти до верха цистерна засыпана землей. Сбоку от театра, чуть пониже, угадывается фундамент. Когда-то тут стоял храм Аполлона. Амфитеатр:

Возвращаемся к своим вещам, теперь на спуск в Кумлубук. В поселок можно дойти и по дороге, но правильно — по тропе. Начало тропы  — у входа в Амос, заходить на нее надо с асфальта, метка красуется на столбе:

Кстати, на этом же столбе наверху — два громкоговорителя, вещающих строго по часам громким голосом муэдзина. Так что ночевали нескучно. Словно под минаретом.

На пляже мы появились в 10-00 и до 14-30 пляжились. Это вид на ту сторону, откуда мы пришли, с нашего лежбища:

Мыс Асарджик обрывается к Кумлубуку стеной,  тропа спускается от Амоса вниз к морю под ней. Кумлубук — это поселок без магазинов, здесь только частные дачи, виллы. В левом углу пляжа, куда мы пришли по тропе — полуразрушенные постройки, хозяев нет, поэтому вполне можно пристроить здесь палатки.

Как быть с питьевой водой? Наверное, надо просить у людей в усадьбах. У нас пока еще была вода с предыдущего дня, поэтому мы на покинули Кумлубук на ее остатках. Не хотелось тащить на себе лишний вес. Шли к Гебе Келисе, а там — источник.

В Комлубуке мы прошли почти весь пляж вдоль разных строений — и новых, и заброшенных. Задача была — найти дорогу в противоположном конце пляжа. Нашли. Действительно, там есть хорошая дорога к пляжу с твердым покрытием. И меточки ближе к дороге появились, на пляже их не было. Пошли по дороге от пляжа в поселок. В первом правом повороте нам нужно было сойти с асфальта в противоположную левую сторону. На грунтовку. Так и сделали, но по факту это оказался второй поворот, а не первый. Его, к счастью, не пройдешь — тут и маркировка, и столб-указатель:

На указателе значится: Амос — 2 км, Кая Келисе — 9 км. Мы офигели. День к вечеру клонится, воды нет, а нам 9 км топать? Потом правда, дошло, что нам идти до Гебе Келисе, что такое Кая Келисе — будем разбираться позже. А разбираться надо, потому что у нас вообще-то после Гебе Келисе следующий пункт на маршруте  — Баир.

По грунтовке с небольшим набором высоты (хотя мы ее постепенно начали набирать еще от моря) прошли примерно 1 км до тропы, сход на которую справа от дороги:

Дальше нам по тропе, но эта тропа должна быть и слева от дороги, т.е. идет она снизу от самого поселка, просто дорогой идти удобнее, и маркировка нанесена вдоль дороги. А раньше, наверное, люди ходили только тропой. Напротив схода на тропу — пасека. Мы не поленились изучить округу. И действительно очень быстро нашли и с противоположной стороны тропу. Плоховато видна, но она есть. Тут на фото пунктиром она показано, откуда она приходит снизу:

И еще… Именно здесь нам первый раз в голову пришла мысль о том, что на пасеке можно разжиться водой, если с нею совсем уж на маршруте туго. Возле этих ульев, например, стояли полные три новенькие большие канистры. Пасечники воду пчелам про запас привозят.

От пасеки по тропе начался более ощутимый подъем. Тропа приятная, в сосновом лесу, но 170 м НУМ взять надо. Потом пошел спуск. Тоже сосновым лесом. Развалины Гебе Келисе возникли на тропе как-то внезапно. Наконец, пришли!

Итак, что имеем: 2 км от Амоса до поворота в Кумлубуке с твердой дороги на грунтовку, 1 км по грунтовке, 1,5 км через перевал 170 м НУМ до Гебе Келисе. Передохнув на церковных руинах, прошли вперед и через 10 минут были на роднике.

Вода вытекала (сочилась) из-под камня, слабенький ручеек пересекал тропу и тек куда-то к морю. Вернее, весной, наверное, тек. Сплошное разочарование… Воды было очень мало, черпали поллитровой бутылкой из лужицы, переливали в 1,5-литровую. Но она была!

Теперь о самом интересном… Тропа  после руин Гебе Келисе выполаживается, у родника она уже ровная, около 300 м длиной этот ровный участок, потом снова начнется подъем. И вот на этом отрезке (а именно где-то через 50-100 м от родника) стоит уйти с тропы влево вниз к морю. Там хорошее место под палатку. И хорошее купание. Но с тропы ничего этого не видно. Идти вниз надо «по целине», тропок особо и нет никаких, однако, немного спустившись, уже можно сориентироваться.

Там всего около 200 м пройти и сбросить по высоте 30 м. Мы поставили свою палатку на небольшой площадке над морем. Идеально ровной и без камней:

К морю можно было осторожно спуститься еще ниже по камням,.но хорошие места для купания мы нашли чуть левее утром следующего дня. А пока не стемнело — ужин. И спать. Короткие все-же осенью дни! Наша печка-самоделка (с металлическим поддоном):

Статистика:

Продолжение: день 4.

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: