День 5. Баир. Дорога в Ташлуджу

Предыдущий день 4.

Сразу же от того места, где мы переночевали, начался спуск в долину. Появились кошары, в них — каменные постройки, но никого нет — ни людей, ни животных. В одной из загородок заметили шланг с краном. С водой. Вода подается насосом откуда-то снизу. Мимо, конечно, не прошли, устроили утреннюю помывку, потому как последний раз мы набирали воду в роднике возле Гебе Келисе и рассчитывали на этой воде дойти до Баира.

Еще немного спустились и вошли в небольшую деревеньку. Вроде бы ее название Кayalıyüz:

Указатель Карийского пути в деревне — до Баира осталось 4 км, от Амоса прошли 11 км:

Почти на выходе из этой деревеньки напротив предпоследнего дома тропа уходит вправо вверх на склон:

Мы эту отвилку проворонили, рассматривали в этот момент деревенские дома и дворы с противоположной левой стороны. В эту же левую сторону открывается широкое ущелье в направлении бухты Чифлик. Видно, что туда идет дорога с твердым покрытием. Если бы вовремя не опомнились, не вернулись и не нашли тропу, то выскочили бы на эту дорогу: влево по ней — Чифлик, вправо — Баир.

Тропа из деревни идет круто вверх, но подъем короткий. Вот вид с подъема назад, деревня Кayalıyüz осталась внизу:

Потом тропа выполаживается, идем вдоль неухоженного поля, на котором что-то когда-то росло. Еще немного вверх, выходим к жилым домам на грунтовую (с лоскутами асфальта) дорогу. Если нужна питьевая вода, ее можно просить у людей. Наша дорога еще повыше сливается с той дорогой, что в бухту Чифлик идет. Мы на перегибе хребта, подъем закончился. Где-то здесь стоят антенны связи, их видно из Баира, можно ориентироваться на них, если идешь наоборот — из Баира в Кумлубук.

Здесь же наверху кладбище, в дальнем его конце находим кран с водой. Вода нам не нужна, скоро мы придем к хорошему источнику в Баире. К кладбищу примыкает  будочка — «кафешка» с пластмассовым столиком и двумя стульями под зонтиком. Рядом жилой дом. Наверное, владельцев этого бизнеса. Закрыто… Несезон. С места нашей ночевки сюда дошли за 2,5 часа. С отдыхом.

В Баир сбегаем резво за 30 минут по очень приятной тропочке. На спуске, наконец, видим кое-где в садах цитрусовые деревья с плодами. Первый раз, начиная от Мармариса. Что-то с фруктами туго пока на маршруте.

Вывалились прямо в центр деревни к площади со знаменитым 2000-летним платаном у мечети:

Местные женщины шли как раз на молитву, мужчины уже, наверное, помолились, потому как массово сидели за чаем и нардами. Из туристов были мы одни. Погода начала портиться, день с утра был пасмурным, а тут еще и дождь заморосил.

В Баире два продуктовых магазинчика. Оба так себе, фруктов-овощей нет (может автолавка к ним по определенным дням приезжает?), ассортимент скудный, молочная продукцию надо спрашивать, так как стоит не в витрине, а в обычном «домашнем» холодильнике с глухой дверцей. Йогурт — только от 1,5 кг. В другом магазине, правда, нашли нам в закромах одну баночку объемом 750 г. Ну и на том спасибо. Мороженое отсутствовало. Тоже несезон.

Старинное чешме напротив платана:

Сразу за мечетью дорога раздваивается. Можно и по левой идти, позже мы на нее все равно попадем, но метки ведут по правой сначала. Проходим школу, дорога плавно поворачивает направо, за этим поворотом уходим в примыкающую слева дорогу. Поднимаемся вверх, там много разветвлений, а меток мало, но интуитивно можно понять , куда правильно идти.

Наконец, упираемся в дом и крест (запрещающую метку) на дороге. И куда дальше? Вправо, оказывается. На тропку. Вдоль дома, потом вдоль каменного забора. Забор слева, справа — возделываемые террасы. Вроде бы и безлюдно, но мы еще в деревне. На тропе согласно карте тут должно встретиться еще одно чешме. Встретилось, но абсолютно пересохшее. А мы рассматривали, как вариант, остановку возле него на обед. Или даже на ночевку, если вчера добежали бы сюда. Увы, место для этих целей не очень подходящее. Даже если бы здесь вода была. Может весной она тут есть?

Пришлось нам у этого верхнего сухого чешме делать вынужденный привал, и одному бежать обратно вниз за водой. Потом пошли дальше и выбрались на асфальт. Это та дорога, что от мечети влево шла. теперь нам в Ташлуджу.  Оглянемся назад на Баир:

У нас с собой 6 л воды. До Ташлуджи хорошей воды не будет. На асфальте поворачиваем направо, слева сразу же попадается метка на тропу-сократ. Через 3 км тропа вернется снова на дорогу. Мы решили этот сократ пропустить из-за проблем с питьевой водой. Нам бы на 6 литрах дотянуть до Ташлуджи.

Идем по дороге, огибая по часовой стрелке котловину, в которой находится Баир, понемножку набираем высоту. Потом дорога отклоняется на юг/юго-восток. Набор высоты продолжается до выхода тропы-сократа обратно на дорогу, потом будет еще 2,5 км спуска, в т.ч. крутым горным серпантином. Красивые горные виды, идти приятно, иногда в горных расщелинах вдалеке появляется море. По дороге справа отслеживаем точки входа/выхода на асфальт обратной тропы. Их четыре: тропа зайдет на асфальт со стороны Селемие и Кизилкоя, потом будет небольшая тропа-сократ и сход в Баир (другой, альтернативный, а не тот, которым мы только что из Баира вышли).

Все эти четыре точки мы встречаем, естественно в обратном порядке. Потом слева увидим выход нашего 3-километрового сократа, который проигнорировали. Дальше вышеупомянутый серпантин. Спускаемся, дальше ровный кусок дороги. До поворота. Дорога поворачивает направо под углом 90 градусов. Через 300 метров она упрется в Т-образную развилку: на Ташлуджу налево, направо в Сегуткой.

Нам дальше поворота не надо, и если вдруг на дороге повезет с попуткой, то сориентироваться, где выходить из машины, легко. Серпантин вниз там такой, что ни с чем не спутать, а потом ровная дорога до поворота и СТОП. Если случайно поворот проскочить, то тогда СТОП на развилке Ташлуджа/Сегуткой, и 300 м назад.

Вот этот поворот с приметным деревянным домиком:

Домик никак не обойти, дорога поворачивает, а тропа идет прямо — как раз мимо домика. Хозяева предлагают за деньги кофе/чай и бесплатно поставить палатку рядом.  Мы подумали-подумали и пошли искать уединение. Нашли через 100-200 м скрытую от дороги поляну. Там паслись две лошади, ну и для нашей палатки укромное место нашлось.

Продолжение: день 6.

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: