Ликийская тропа: день 14 Кемпинг Patara Green Park. История со счастливым концом о том, как у нас украли спальник

Предыдущий день здесь. Вот к этому указателю, установленному у забора кемпинга Patara Green Park, мы пришли накануне вечером: От Леотона прошли 6 км, до следующего пункта (дер. Гавурагили) — тоже 6 км, если верить стрелкам:

Обошли забор справа и оказались у моря, тучи на небе ничего хорошего не предвещали:

С Патарским пляжем у нас явно не складывались отношения. В Патаре несколько дней тому была дождливая погода, теперь зашли с другой стороны (а длина пляжа — 20 км), и снова то же самое…  Вот тут мы прошли на пляж, с одной стороны — кемпинг, с другой — речка:

В общем, пошли ночевать в кемпинг. И не зря, как оказалось. Всю ночь шел ливень, чередуясь с сильнейшими порывами ветра. Наступивший день, тем не менее, оказался теплым и солнечным, но прогноз был плохим, поэтому мы остались в кемпинге на вторую ночь. И снова не прогадали, так как ночь была такая же неблагополучная — с ветром и проливным дождем. Вот так уютненько мы расположились с палаткой:

Кемпинг понравился. Нам по нашей просьбе сделали скидку. Мы платили за палатку 20 ТL в сутки вместо 25 ТL. Территория компактная, зеленая. Палатка стояла на деревянном помосте под крышей, что надежно защищало нас две ночи от сырости и воды. Электричество, розетки, Wi-Fi.

Вообще, как нам показалось, в Patara Green Park основная ставка делается на ресторан.У них там есть обычные столы в европейском стиле в большом крытом павильоне и на улице, а также вот эти крытые деревянные помосты, разделенные на секции, где стоят низкие столики под балдахинами с горами мягких подушек для любителей кушать и отдыхать по-азиатски. Часть таких помостов пустовала, когда мы пришли, там нас и разместили. Еще и подушек дали застелить пол в палатке, так что спали мы мягко.

Туалет с умывальниками хороший, но он один, и им пользуются и проживающие в кемпинге, и посетители ресторана. Это не очень удобно… Есть также летний душ, а вот душ с горячей водой имеется только в стационарных домиках — таких три или четыре, в один из них мы ходили мыться. Но домик пустовал, а если бы был занят?

Воду питьевую мы набирали из крана. Терпимо, но до родниковой по вкусу не дотягивает… Магазина никакого по-близости нет. Надо ехать, если что-то нужно, в Карадере. Это недалеко, тем более, что местный долмуш мотается часто, а его конечная остановка находится в 500 м от кемпинга.

Море и бескрайний песчаный пляж рядом. Кемпинг Patara Green Park, собственно, на пляже и находится. Это вход в кемпинг со стороны пляжа:

Погодка днем радовала, мы целый день купались и загорали:

По противоположному от моря краю пляжа тянется невысокая песчаная дюна, и вот за ней в деревьях и каких-то (камышовых, кажется) зарослях имеются укромные местечки, защищенные и от ветра, и от солнца. Там можно прекрасно разместиться в палатках бесплатно. Сами бы мы не догадались туда заглянуть, но там как раз стояли наши соотечественники — украинские туристы. Они показали это место, а когда ушли, мы ходили туда готовить себе еду. Мелкого хвороста там полно, кострища есть. Это всего лишь в 100-150 м от кемпинга, можно зайти и с моря, и по тропкам от левой (если лицом к морю) стороны кемпинга:

Ступеньки в песке — это и есть заход через дюну с пляжа.

И про речку еще… Вроде бы и не очень широкая, но течение сильное, моторные лодки туда/сюда ходят — в море и обратно. Глубина максимальная — по пояс, вода чистая, я переходила ради интереса ее вброд:

Ну и, наконец, о том, как у нас спальник украли. И как он счастливым образом нашелся…

Обычно мы вещи в палатке не разбрасываем и убираем их в рюкзаки, а тут зачем-то оставили спальники расстеленными, мой ближе к входу лежал, его и потянули, спальник мужа уцелел. Беда вот только была в том, что заметили мы пропажу вечером, когда спать собрались. Огорчились, конечно. Спальник был летний, дойтеровский, 500 г веса, меня устраивал полностью, а вот мужчине не каждому подошел бы, так как коротковатый — с ростом  175-180 см уже будет впритык.

Доложили о пропаже администрации, их там было два человека — хозяин и парень с арабским именем Бурак. Мы как-то и не обратили внимания, но оказалось, что вся территория кемпинга находится под видеонаблюдением. Камеры стоят в укромных местах, одна из них направлена была прямо на нашу палатку. Сразу начали смотреть видеозапись с этой камеры, пригласили и нас на просмотр, однако оказалось, что камера записывала не все время. В промежуток с часу до трех она почему-то не работала. В это время мы как раз уходили обед готовить… В остальное время к палатке, судя по записи, кроме нас самих, никто не подходил.

Если честно, мы с мужем с первой минуты подумали, что вернуть спальник — дело гиблое. Прошлой ночью в кемпинге ночевали в домиках несколько состоятельных иностранных туристов, но с утра они ушли дальше по своему маршруту. Днем на пляже было очень много местных турков. Они приезжали семьями на один день на машинах без ночевки, заходили и в ресторан, просто отдыхали на территории кемпинга в тени, ничего не заказывая из еды — было шумно, оживленно, везде бегали дети, но к вечеру все постепенно разъехались. А еще днем (в первой половине дня) на соседнем помосте появилась чужая палатка. Кто и когда ее поставил, мы не видели, потому что находились на пляже, но стояла она спина к спине с нашей. Еще на одном помосте просто были сложена туристская поклажа — рюкзаки и пр. И тоже людей рядом не было — все где-то гуляли. Какое-то движение в соседней с нами палатке было ближе к вечеру, но потом, как выяснилось, и сама палатка куда-то исчезла. Вот кто спер наш спальник — как тут узнать?

Общаться нам было тяжело. Хозяин кемпинга говорил преимущественно на родном турецком, англоязычным был Бурак, но у нас об английском , увы, только начальное представление. Бурак, как мог, строил примитивные английские фразы, чтобы мы могли его понимать, в ход пошел гугл-переводчик в телефонах — удивительно, но как-то друг друга мы понимали. Уже давно стемнело. Мужчины приволокли два мощных фонаря и стали методично обыскивать территорию и внутри кемпинга, и вокруг. Мы никак не могли понять, что они хотят найти… В промежутках между поисками они приходили к нам с безуспешными отчетами, извинениями за произошедший инцидент, принесли нам теплое одеяло (вместо спальника, надо полагать) и чай (для снятия стресса, наверное).

Заодно выяснилось, что в кемпинге, кроме нас, ночуют трое ребят-европейцев. Это их палатка стояла рядом с нашей на соседнем помосте, но там не было навеса, и к ночи палатку переместили на другое место под крышу в ожидании дождя. У ребят этих спрашивали, не видели ли они что-нибудь подозрительное в течение дня. Нет, не видели..

Одним словом, хоть смейся, хоть плачь. Спальник, конечно, было жалко, но мысленно мы с ним уже как бы попрощались и недоуменно наблюдали за неугомонным Бураком, забавно бегающим с фонарем. Часа два, наверное, все это продолжалась. И вдруг — вот оно, чудо! Появляется откуда-то из темноты Бурак и торжественно несет на вытянутых руках наш спальник! Что было после этого, словами не описать. Немая сцена сменилась восторженными объятиями — я была счастлива от того, что потеря нашлась, Бурак — от того, что смог помочь. Ну и хозяин кемпинга был доволен тем, что спас репутацию своего заведения.

Спальник, кстати, отнюдь не на мусорнике валялся и не в кустах. Он был обнаружен аккуратно висевшим на заборе, и совершенно непонятно было, откуда он там появился.

Нарадовавшись от души, все мы, наконец, разошлись, но, как оказалось ненадолго. Через полчаса Бурак и хозяин появились снова. На этот раз крадучись. В руках у каждого, кроме фонарей, было по палке. Сказали, что идут ловить bad men, и с таинственными лицами тихо растворились в ночной тьме.

Плохими парнями или, проще говоря, ворами, оказались те самые ребята из палатки, стоявшей днем по-соседству с нашей. По-видимому, они не ожидали, что розыск пропавшего спальника будет столь активным, и решили избавиться от украденной вещи. Вот только про видеокамеры, работающие круглосуточно, они, наверное, не знали. Вернув нам найденный спальник, хозяин кемпинга снова засел за просмотр записей с видеокамер. Что он там увидел? Как эти ребята среди ночи подбросили его на забор?

Как бы то ни было, но какие-то доказательства содеянного они предъявили. Заставили собрать свои вещи, часа полтора воров мариновали, угрожая полицией, и в конечном итоге выгнали за пределы Patara Green Park и отпустили на все четыре стороны.

А потом не на шутку разбушевалась стихия. Снова ветер, снова дождь — еще страшнее, чем прошлой ночью. И так — до утра. С небольшими передышками. Вот такая случилась история…

Продолжение: день 15  — Пиндай. Гавурагили

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: