Ликийская тропа: день 17 От Сидимы через Богазичи до Алинджи

Предыдущий день 16. В Хисаре, помимо красно-белых ликийских меток, есть еще альтернативная красно-желтая маркировка. Любопытно было посмотреть, куда она ведет, но решили не отвлекаться и идти своим маршрутом. От мечети (места нашей ночевки) прошли мимо нескольких пансионов и обычных деревенских жилых домов 250 м до той дороги, по которой шли накануне до Сидимы. Повернули по дороге налево, но через 150 м она сделала правый поворот, а мы пошли, никуда не сворачивая, прямо. На повороте была вода. Покинув Хисар, вышли снова к городским руинам Сидимы и некрополю: Обошли некрополь, гора с башней и флагом все время слева. Вышли на грунтовую дорогу, идем в том же направлении. После того, как миновали справа кладбище, открылся вид на долину и деревню Богазичи в ней:

От Хисара до Богазичи — всего лишь 3 км. И никаких подъемов… Ровно, а потом идет спуск в долину. Сходим с дороги на тропу и начинаем спускаться. Спуск длинный. Тропа то выходит на какие-то грунтовки, то виляет по оливковым рощам. Встречаем по пути местных жителей, собирающих под деревьями оливки. Вверху попался пересохший источник, а немного ниже и ближе к деревне — с водой. Струя бежит слабо, но вода вкусная и собирается в чистое каменное корытце. Можно остановиться здесь и на дневку, и на ночлег.

Оливковые рощи посажены на террасах. Перебираясь с одной террасы на другую, так и спускаемся вниз. В деревне выходим на улицу. Если по ней идти в право (а там 300-400 м), то попадаем к мечети и на основную дорогу, проходящую через Богазичи. Мы туда пошли, потому что рассчитывали возле мечети в центре деревни найти магазин. Но зря сходили. Он совсем в другом месте находится.

Выйдя на улицу, надо было идти не вправо, а влево. Через 100 м  — магазин. И ликийский указатель там же:

А еще лучше строго придерживаться маркировки. Маркеры в улицу вообще не ведут — там, по-видимому коротенькая тропа-сократ, по которой сразу выскакиваешь к указателю и магазину. Выбор продуктов скудный, но что-то купить можно. И хлеб свежий был. Магазин в этих краях есть только в Богазичи и в Гее.

От магазина пошли дальше по улице, через 250 м вышли на ту же самую дорогу, на которую уже выходили у мечети, повернули налево. Домик в Богазичи:

Следующая деревня после Богазичи — Авлан. Без магазина, но с мечетью. И развилка: налево — в Гей, направо — в Алинджу.

Идем мимо мечети на выход из Авлана. Жилые домики редко, но продолжают встречаться:

Проходим еще одно крошечное селение. Бакачак. А вот и сход с дороги на грунтовку:

Написано, что от Богазичи мы прошли 3 км, до Алинджи остается 6 км. Тут же рядом с ликийским указателем  на дереве нарисована стрелка на Гей в ту же сторону, что и на Алинджу. Сколько идем от развилки в Авлане, столько и видим от себя слева на горном склоне дорогу на Гей. Она идет довольно высоко над морем и расходится с нашей чем дальше, тем больше. Уходит влево. А мы — вправо. И вот сейчас впереди будет последняя возможность переметнуться с нашего направления по тропке на дорогу на Гей.

Не помню, по какой причине, но в этом месте мы почему-то с асфальта не свернули. По-моему, рядом пастух с козами проходил и сказал, что если в Алинджу, то идти надо по асфальту. Ну мы на автомате и пошли, асфальт то действительно в Алинджу ведет, но пастуху ведь невдомек было, что мы тут по маркированной Ликийской тропе ходим, а не по автомобильным дорогам… Но было уже поздно. В общем, шли мы по асфальту, а тропа наша тянулась  где-то параллельно нам слева, но чуть ниже по склону. Море:

Пока мы особо ни в чем и не проиграли — шли выше, обзор хороший, идти по дороге легче. Но спускаться на тропу все равно надо было. Дорога обогнула небольшое ущелье с небольшим набором высоты и на взгорке стала отклоняться вправо. Тут мы и нашли тропку вниз влево (вроде бы была мечена синим цветом). По ней через 50 м вышли на тропу с нашими красно-белыми метками.

Вышли как раз над бухтой Калабантия. Высота — 430 м над уровнем моря. Спуск в бухту — крутая тропа (1,8 км со сбросом этих 400 с хвостиком метров). Начало тропы было чуть-чуть левее (т.е. мы его немного проскочили, идя по асфальту). Вернулись, посидели под деревом у начала тропы, пообщались с рыбаками, как раз поднявшимися от моря. Те сказали, что подниматься тяжело очень, хотя были налегке. На дереве прибита табличка «Cennet Koyu» — это еще одна известная всем бухта в районе Кабака В Кабак мы пойдем из Алинджи. Но вот можно пройти и морем по бухтам: Калабантия — Cennet Koyu (Дженет Коя) — Кабак. У начала спуска в Калабантию:

Соблазн спуститься к морю был велик, но все же пошли своим путем — в Алинджу. Тропа в Калабантию нырнула в ущелье, а мы стали это ущелье обходить по верху:

Под эти отвесные стены ушла тропа в бухту Калабантия:

А вот и сам пляж Калабантия сверху:

Еще фото с тропы:

Обойдя ущелье, выходим на грунтовую дорогу. Судя по карте, она отходит от асфальта, которым мы шли из Богазичи в Алинджу. Выйдя на дорогу, идти надо по ней налево до конца. Через 200 м дорога заканчивается — дольше осыпь. С метками тfм не очень ясно, но ниже камнях они есть. В общем, осыпь надо было преодолеть, что мы и сделали. Потом снова пошла хорошая тропа, это вид с нее в обратную сторону:

Еще один ракурс на бухту Калабантия:

Иногда приходится идти по камням:

А вот бухту Джанет Коя сверху мы не увидели. Зато пришли к такому указателю:

До этого мы все время шли над морем примерно на одной высоте. Хотя незаметно 100 м вверх за 2,5 км пути все же набрали от того места, где был спуск в бухту Калабантия. А отсюда начинается подъем в Алинджу. Но можно пойти альтернативной тропой сразу в Кабак. Если верить карте, она выводит через 2 км со сбросом до 200 м над у.м. на смотровую площадку. Оттуда можно идти либо влево берегом в бухты  Дженет Коя и Калабантия (около 2 км до первой бухты и еще около 1,5 км — до второй), или вправо до пляжа в Кабаке (1 км).

На подъеме в Алинджу проходим до асфальта 500 м, потом еще по асфальту 500 м — еще приходится дополнительно набрать 200 м высоты. Алинджа расположена на 700 м над у.м. Прошли два пансиона, можно было зайти и заказать еду, магазина нет. Оттуда мы пришли в Алинджу:

Это поворот в Алиндже на тропу в Кабак:

Из Алинджи начинается спуск в сторону Кабака сосновым лесом. В 1 км после выхода — большая поляна, но без воды. Карта показывала нам два источника воды на пути. Поэтому мы по этому поводу не беспокоились и возле одного из источников планировали ночевку. Однако первый источник оказался сухим…

Это открывшийся вид на Кабак:

Дальше была смотровая площадка. Задержались на некоторой время, умиротворенно созерцали ущелье, внизу которого расположился пляж Кабака, и сам поселок на правом склоне:

Продолжив спуск, встретили двигающуюся навстречу растянувшуюся на целых полкилометра разновозрастную команду местных жителей. И бабушки там были, и дедушки, и молодежь с детьми. Похоже, что из Кабака под вечер шли в Алинджу. Шли налегке, по-домашнему, но практически у всех под мышкой — бутылка с водой. И сей факт нас не насторожил! А зря, потому как второй источник тоже оказался сухой. А у нас вода на исходе. В Алиндже, кстати, воды мы тоже не заметили. Надо у местных просить? И вот теперь выясняется что участок Алдинджа — Кабак безводный…

Дальше у нас было немаловажное место — развилка тропы. Вперед и прямо — это верхняя тропа в саму деревню Кабак, а влево и вниз — тропа на пляж Кабака. Мы эту развилку пролетели по прямой, хотя собирались спускаться к пляжу, но через пару сотен метров поняли свою ошибку. Вернулись. Развилка особо никак не помечена, но есть вот такая не очень приметная наскальная надпись:

На 200-стах метрах, ошибочно пройденных в сторону деревни Кабак от развилки, было обнаружено корытце каменное с водой. Откуда там вода, непонятно. Мы предположили, что из ручьев во время дождей стекает. Дожди как раз недавно и были, пока мы на патарском пляже в кемпинге стояли. Пить из корытца сырую воду мы не решились, но прокипятить ее, и использовать для приготовления еды, наверное, можно было.

У нас же оставалась последняя надежда — водопад. Спустились еще пониже. На тропе у поворота на водопад стоит информационный щит, до водопада — 400 м:

А сразу же чуть ниже поворота на водопад — неплохое ровное место для палатки. Там на ночлег и остановились:

За водой сбегали к водопаду, потом на следующее утро сбегали еще раз. Искупались. И вечер, и утро, и ночь были довольно прохладными, мы не снимали ветровок, а вот вода в водопаде — удивительно, но не холодная. Купались с удовольствием. Водопад:

Продолжение: день 18 — Кабак

Поддержите сайт, нажмите на кнопки: